Конспект по декаротивному рисованию Роспись гжельской посуды Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по декаротивному рисованию Роспись гжельской посуды Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dekarotivnomu_risovaniyu_rospis_gzhelskoy_posudy_starshaya_gruppa.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в области «Художественно – эстетическое развитие»
В старшей группе
На тему «Роспись гжельской посуды"
Воспитатель: Грунт Валерия Павловна
Задачи:
1-й тип задач: обучающие
Образовательная:
Формировать знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской. росписи через краткий рассказ.
Изобразительная:
Формировать умение выделять элементы гжельской росписи.
Техническая:
Совершенствовать умения детей рисовать простейшие узоры размывая водой.
2-й тип задач: воспитательная
Воспитывать интерес к народному декоративному искусству;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3-й тип задач: развивающая
Развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие
Словарная работа: гжель, мастер
Предварительная работа: Рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды.
Методическое обеспечение: Образовательная программа «От рождения до школы»
Индивидуальная работа: Настя И. – упражнять в росписи мазковой технике.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: тарелка, расписанная росписью «гжель»
иллюстрации изделий гжельских мастеров.
Раздаточный материал:
Акварель, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Обращаю внимание детей на расписанную тарелку.
Мотивация.
- Дети, посмотрите какая красивая тарелка. Эта тарелка выполнена росписью «гжель». Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую. И попробуем себя в роли гжельских мастеров.
Организую краткий рассказ
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие мастера живут на Руси.
Задаю вопросы по рассказу
- Что делают гжельские мастера?
- Какие цвета являются основными в гжельской росписи?
- Как называется город где появилась роспись?
- Из чего сделали посуду мастера?
Показываю картинки гжельской посуды.
- Вам нравятся эти изделия? Почему они вам нравятся?
- Теперь нам нужно узнать, что же изображают мастера на своей посуде.
Организую кратковременное наблюдение и обращаю внимание детей на картинки, на которых изображены элементы росписи.
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим основные элементы росписи, которые использовали гжельские мастера.
Перечисляю элементы рассказывая технику их выполнения.
(точки, прямые и волнистые линии, сеточка, завитки, капельки)
2 часть:
- Ребята, я предлагаю вам создать рисунки своих тарелочек.
Сядьте ровно, выпрямите спинки, мы приступаем к созданию наших тарелок. Возьмите трафарет тарелочки и обведите карандашом контур.
- В центре листа нашей тарелки будет узор - цветок.
Поэтапный показ на дополнительном листе.
Рисуем цветок при помощи мазков.
Использую пояснение, индивидуальный показ мазковой техники.
- Мазки мы будем наносить симметрично.
Слежу за правильным выполнением детей
- Теперь нам нужно украсит средину нашего цветка. Какими элементами можно украсить середину цветка? (сеточкой, точками)
- Какой цвет краски мы будем использовать? (Синий)
- Как можно получить голубой цвет? (путем «растяжения цвета»)
Выполняю частичный показ изображения середины цветка и предлагаю детям дорисовать цветок и середину самостоятельно.
Слежу за выполнением. Даю детям советы.
-Аня, возьми чуть больше краски.
Хвалю детей за правильное выполнение.
- Арсений, какой красивый получается у тебя цветок. Молодец!
- Дети, какие элементы можно использовать, чтобы украсить край тарелочки?
Выставляю технологическую карту с изображением элементов для рисования на краю тарелочки - (точки, капельки, кружочки, завитки, сеточку).
Край тарелочки предлагаю детям нарисовать по своему желанию.
Самостоятельная работа детей.
Слежу за правильным и аккуратным выполнением.
Даю советы по использованию графических материалов.
- Катя, кисточку мы держим между тремя пальчиками, возьми кисть правильно.
Слежу за осанкой детей.
Провожу индивидуальную работу.
3 часть:
Задаю вопросы детям.
- Вы запомнили из чего гжельские мастера делают свои изделия?
- Каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера?
Выставка детских работ.
Предлагаю Кате показать свою работу и рассказать о ней.
-Расскажи о своей работе. (Какие элементы использованы для украшения середины и края тарелочки, какая краска использовалась, какой получилась тарелка).
- Молодец! У тебя получилась очень красивая, аккуратная тарелочка, так же на твоей тарелочке очень красиво подобраны и расположены элементы. А теперь выбери наиболее понравившуюся работу и расскажи о ней.
Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критериям – правильность композиции узора, аккуратность, творчество.
Вы – не просто детвора,
Вы, ребята, мастера!
Взяли краски, кисти взяли,
И узор нарисовали.
Когда ваши работы подсохнут, мы вместе оформим выставку и порадуем ваших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД по рисованию "Весна" для детей старшей группы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».Задачи: 1.Образовательная:- закрепить знания детей о признаках весны;- закрепить названия теплых, холодных цветов;2.Из...
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Использование нетрадиционной технологии - монотипии....
Конспект по развитию речи «Какая разная посуда» (старшая группа)
ели:Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;Развивать связную и монологическую р...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...
Конспект занятия по рисованию «Роспись матрешки» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Роспись матрешки» в подготовительной группе...