Конспект занятия "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой с элементами рисования на тему "Скворцы прилетели". Рассматривались времена года, перелетные птицы, настоящий скворечник, изготовленный руками родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skvorechnik_butsaeva.docx | 368.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель средней группы
ГБОУ № 2101, площадка № 9
МОСКВА 2019
Елена Александровна Буцаева
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Скворечник»
Предварительная работа: Повесили на дерево скворечник, сделанный руками папы, рассматривали его (крыша, домик, леток).
Программные задачи:
- Продолжать закреплять навыки рисования предметов, состоящих из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги
- Закреплять приёмы закрашивания
-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам
Методы и приемы: беседа, словесный, практический показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, аудиозапись пения скворца).
Материал и оборудование: иллюстрации (скворец (картина), скворечник, листы бумаги, кисточки, салфетки, баночки с водой, краски.
Ход занятия
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:
- Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой,
И рано утром в тишине,
Запел о солнце, о весне!
- Сегодня к нам в гости прилетела птичка, давайте ее внимательно рассмотрим (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением скворца).
- Ребята, что это за птица, как ее называют? (ответы детей)
- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы означает приход весны!
- А кто-нибудь слышал, как поет скворец? (ответы)
- Тогда я предлагаю Вам послушать (включает аудиозапись пения скворца).
- Ребята, а вы заметили, что скворец поет красиво, но как-то грустно? Он мне рассказал по секрету, что пока он с друзьями и родными зимовал в теплых краях, его домик сломался, да и не только его домик, но и домики его близких. Наши папы к прилету скворцов уже подготовили, и мы вместе повесили домик на нашем участке скворцу, но ведь и его друзьям нужно жилье.
- А кто знает, как называется жилье для птиц, этот домик?
- Правильно, скворечник. (Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника). У каждого скворечника есть домик, крыша и леток – это как бы дверь для скворцов, для того, чтобы попасть в свой домик – скворечник.
- Давайте поможем нашему скворцу и нарисуем много скворечников, чтобы всем птицам было, где жить.
- Какой формы скворечник? Крыша? Леток? Какая часть скворечника по величине? Прямоугольная часть большая, крыша треугольная поменьше, леток маленький, круглый.
- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник. (ответы детей). (Сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу и когда краски высохнут, мы нарисуем черный круглый леток (дверца птичья).
- Возьмите кисточки и мы покажем в воздухе, как будем рисовать. Кисточку надо взять так, чтобы ворс смотрел вниз, а палочка вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник, закрасим его, затем треугольную крышу и уже после того, как краски подсохнут, нарисуем леток. А теперь перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.
Физкультминутка
Строим, строим мы скворечник (постукиваем кулачками друг о друга),
Для любимого скворца (делаем домик над головой руками)
И повесим мы скворечник у парадного крыльца
(Тянем руки вверх, имитируя, что вешаем скворечник).
Тук-тук-тук-тук,
Залетай, милый друг!
(Постукиваем кулачками и машем ручками, изображая скворца).
- А теперь займите все свои места и приступим к работе. Садитесь прямо, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе, чтобы вам было удобно.
Самостоятельная деятельность детей – помощь, поощрение, индивидуальная работа.
По окончании вывешиваем работы на стенде.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые получились скворечники.
- Скворец, нравятся тебе новые домики?
- А вам, ребята, нравится, что мы помогли скворцу и его близким, нарисовали много красивых скворечников? Что вам больше понравилось рисовать? И что вам показалось сложным в этой работе? (ответы детей).
- Всегда нужно помогать тем, кто попал в беду !
- Молодцы ребята !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"
Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...
Конспект «Грачи прилетели».
Данный конспект представлен для детей с задержской психического развития старшего возрвста. Представлен материал по развитию связной речи по картине художника «Грачи прилетели»....
Конспект занятия "Прилетели птицы"
Конспект занятия по лексической теме "Перелетные птицы"...
Конспект "Скворцы прилетели"
Конспект открытого занятия по математике "Скворцы прилетели"вторая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...