Конспект НОД «Старооскольская глиняная игрушка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка»
Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе.
«Старооскольская глиняная игрушка»
Провела:
воспитатель
Карпушина О. А.
Волоконовка, 2016
«Старооскольская глиняная игрушка»
Приоритетная образовательная область:
Художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание: Развивать умения детей создавать декоративную композицию. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения взаимодействовать со взрослым и сверстниками; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Познавательное развитие: закреплять у детей знания о культуре своего народа, о старооскольских игрушках.
Физическое развитие: формирование двигательной активности, связанной с выполнением упражнений.
Речевое развитие: развитие звуковой и интонационной выразительности речи.
Материалы.
Силуэты лошадок, разная гуашевая краска, банки с водой, кисточки, салфетки, музыка русская народная, музыка спокойная для рисования, картинки с изображением игрушек.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап: «Среди бескрайних просторов Черноземья, на святом Белогорье находится живописный город Старый Оскол, где с давних времен мастера создают великолепные игрушки. Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о них?». Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.
2. Вводная часть.
Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: «Слобода Казацкая». (показ картинок с игрушками)
Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из города Старый Оскол, сколько их много. Родились игрушки в слободе Казацкой, на высоком берегу реки Оскол. Игрушки лепили из глины «пестушки» добавляя в нее немного черной глины. Затем вылепленные игрушки обжигали в печи, игрушки становились белого цвета.
Давно - давно мастера лепили только свистульки. Игрушки были разные. Здесь были и животные, птицы и люди. А расписывают мастера самыми разными цветами. Специальных элементов в росписи не было. Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
Физминутка
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
3. Моделирование
Ребята, я предлагаю отправиться дальше в путешествие. Дети под звуки русской народной мелодии, едут в мастерскую. Следующая остановка «Мастерская».
На «поляне» детей встречает лошадка.
Педагог. Ребята, лошадка что то хочет нам сказать.
Лошадка. Сегодня на лугу я играла со своими друзьями, другими лошадками. Они были такие яркие, праздничные, но вдруг налетела большая туча, и случилась беда - все краски, смылись? Лошадки все белые-белые и нужна ваша помощь, чтобы вы помогли игрушкам стать яркими и красивыми, а для этого их надо снова раскрасить.
Педагог. Ребята, поможем лошадке?
Но прежде чем приступить к рисованию разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Колодец».
Вот колодец с чистой свежею водой
Прилетели к нему птицы: «Дай колодец нам напиться! »
Эти птицы воду пьют,
Эти песенку поют,
Песни все свои допели,
Встрепенулись, улетели.
Звучит музыка воспитатель показывает приемы рисования и дети рисуют, по мере необходимости воспитатель помогает детям.
4. Подведение итога
Молодцы, вы славно потрудились, берите своих лошадок и выходите ко мне
- Дети, сколько сегодня много вы расписали лошадок. А зачем вы их расписали? Ответы детей.
Вы были сегодня все молодцы. Лошадки очень довольны вашими трудами.
Подойдите ко мне у меня две лошадки, одна большая, другая маленькая. Если вам занятие понравилось положите своих лошадок около большой лошадки, а если не понравилось, то около маленькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
Конспект НОД "Тверская глиняная игрушка"
Цель: знакомство с тверскими глиняными игрушками. Задачи: 1.Познакомить детей с историей возникновения народного промысла – изготовление Тверской глиняной игрушки, с ее функциональным назнач...
Старооскольская глиняная игрушка , как одно из средств формирования патриотического сознание у детей дошкольного возраста.
Формирование патриотического сознания через знакомство с народной глиняной игрушкой....
ЯРМАРКА ПО ПРОДАЖЕ СТАРООСКОЛЬСКИХ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК
Воспитывать детей на народных традициях, развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Старооскольская глиняная игрушка «Барашек»
Цель: совершенствовать умение детей лепить старооскольские глиняные игрушки (передавая их характерные особенности: удлинённое туловище, короткие ноги); закрепить последовательность лепки и приём...
Старооскольская глиняная игрушка
Старооскольская глиняная игрушка стала одним из "Сокровищ России" по результатам голосования журнала National Geographic Traveler....
«Старооскольская глиняная игрушка - Барашек»
Большие возможности для формирования у дошкольников чувства гордости, воспитания «патриотизма наследника» представляет Белгородский край, с его богатой историей боевого и трудового п...