Конспект НОД «Старооскольская глиняная игрушка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Карпушина Олеся Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка»

Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой в средней группе.

«Старооскольская глиняная игрушка»

Провела:

воспитатель

Карпушина О. А.

Волоконовка, 2016

«Старооскольская глиняная игрушка»

Приоритетная образовательная область: 

Художественно - эстетическое развитие.

Программное содержание: Развивать умения детей создавать декоративную композицию. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Интеграция с другими образовательными областями: 

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения взаимодействовать со взрослым и сверстниками; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Познавательное развитие: закреплять у детей знания о культуре своего народа, о старооскольских игрушках.

Физическое развитие: формирование двигательной активности, связанной с выполнением упражнений.

Речевое развитие: развитие звуковой и интонационной выразительности речи.

Материалы.

Силуэты лошадок, разная гуашевая краска, банки с водой, кисточки, салфетки, музыка русская народная, музыка спокойная для рисования, картинки с изображением игрушек.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап: «Среди бескрайних просторов Черноземья, на святом Белогорье находится живописный город Старый Оскол, где с давних времен мастера создают великолепные игрушки. Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о них?». Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.

2. Вводная часть.

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: «Слобода Казацкая». (показ картинок с игрушками)

Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из города Старый Оскол, сколько их много. Родились игрушки в слободе Казацкой, на высоком берегу реки Оскол. Игрушки лепили из глины «пестушки» добавляя в нее немного черной глины. Затем вылепленные игрушки обжигали в печи, игрушки становились белого цвета.

Давно - давно мастера лепили только свистульки. Игрушки были разные. Здесь были и животные, птицы и люди. А расписывают мастера самыми разными цветами. Специальных элементов в росписи не было. Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Физминутка

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

3. Моделирование

Ребята, я предлагаю отправиться дальше в путешествие. Дети под звуки русской народной мелодии, едут в мастерскую. Следующая остановка «Мастерская».

На «поляне» детей встречает лошадка.

Педагог. Ребята, лошадка что то хочет нам сказать.

Лошадка. Сегодня на лугу я играла со своими друзьями, другими лошадками.  Они были такие яркие, праздничные, но вдруг налетела большая туча, и случилась беда - все краски, смылись? Лошадки все белые-белые и нужна ваша помощь, чтобы вы помогли игрушкам стать яркими и красивыми, а для этого их надо снова раскрасить.

Педагог. Ребята, поможем лошадке?

 Но прежде чем приступить к рисованию разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Колодец».

Вот колодец с чистой свежею водой

Прилетели к нему птицы: «Дай колодец нам напиться! »

 Эти птицы воду пьют,

Эти песенку поют,

Песни все свои допели,

Встрепенулись, улетели.

Звучит музыка воспитатель показывает приемы рисования и дети рисуют, по мере необходимости воспитатель помогает детям.

4. Подведение итога

Молодцы, вы славно потрудились, берите своих лошадок и выходите ко мне

- Дети, сколько сегодня много вы расписали лошадок. А зачем вы их расписали? Ответы детей.

Вы были сегодня все молодцы. Лошадки очень довольны вашими трудами.

Подойдите ко мне у меня две лошадки, одна большая, другая маленькая. Если вам занятие понравилось положите своих лошадок около большой лошадки, а если не понравилось, то около маленькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

Конспект НОД "Тверская глиняная игрушка"

Цель: знакомство с тверскими глиняными игрушками. Задачи: 1.Познакомить детей с историей возникновения народного промысла – изготовление Тверской глиняной игрушки, с ее функциональным назнач...

Старооскольская глиняная игрушка , как одно из средств формирования патриотического сознание у детей дошкольного возраста.

Формирование патриотического сознания через знакомство с народной глиняной игрушкой....

ЯРМАРКА ПО ПРОДАЖЕ СТАРООСКОЛЬСКИХ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК

Воспитывать детей на народных традициях, развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству....

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Старооскольская глиняная игрушка «Барашек»

Цель: совершенствовать умение детей лепить старооскольские глиняные  игрушки (передавая их характерные особенности: удлинённое туловище, короткие ноги); закрепить последовательность лепки и приём...

Старооскольская глиняная игрушка

Старооскольская глиняная игрушка стала одним из "Сокровищ России" по результатам голосования журнала National Geographic Traveler....

«Старооскольская глиняная игрушка - Барашек»

Большие возможности для формирования у дошкольников чувства гордости, воспитания «патриотизма наследника»  представляет Белгородский край, с его богатой историей боевого и трудового п...