ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Акварелька» для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)
ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Акварелька» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_akvarelka.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 131 «Радуга»
ПРОГРАММА
Кружковой деятельности по рисованию
нетрадиционными техниками «Акварелька»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
воспитатель Штаборова Н.В.
воспитатель Гроголь С.П.
Архангельск
2015
Актуальность.
Согласно ФГОС ДО, одной из задач является создание условий для развития творческих способностей детей. Одним из средства развития творческого воображения является рисование нетрадиционными техниками. В комплексной программе «От рождения до школы» под. редакцией Е.Н. Вераска большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на наш взгляд, место отводится использованию приемов нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.
Цель: создание психолого – педагогических условий для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Создать условия для работы с разными материалами и свободного экспериментирования с ними.
- Развивать художественное восприятие, творческое воображение, фантазию через использование нетрадиционных техник.
Особенностью программы состоит в том, что на изучение одной техники рисования отводится четыре занятия. Обучение детей идет от простой техники выполнения работ к сложной.
Программа «Акварелька» опирается на принципы дидактики и ФГОС ДО:
- принцип доступности (содержание соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей);
- принцип систематичности и последовательности (обучение идет от простого к сложному);
- принцип наглядности (связан с наглядно – образным мышлением дошкольников);
- принцип научности;
- принцип прочности освоения знаний;
- принцип активности и осознанности;
- принцип поддержки инициативы и самостоятельности детей;
- принцип выбора детьми материала и средств изображения;
- принцип учета интересов и возможностей каждого ребенка;
- принцип поддержки взрослого, положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействия детей друг с другом;
- принцип содействия и сотрудничества ДОУ, детей и взрослых.
Программа «Акварелька» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (от 5-7 лет). Срок реализации программы – 2 года.
В ходе реализации программы ожидаются следующие результаты:
- у детей расширятся представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- дети используют нетрадиционные техники рисования в свободной деятельности;
- у детей развито художественное восприятие, творческое воображение, фантазия;
- сформированы предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия).
Методика оценки получаемых результатов - проведение диагностических заданий. Итоговая диагностика включает в себя два задания. Первое задание – определение ребенком нетрадиционной техники рисования, с помощью которой выполнена работа. Второе, творческое задание, заключается в создании предложенного образа с помощью любой нетрадиционной техники рисования или их сочетания.
Тематическое планирование.
Месяц | Название техники | Тема | Виды деятельности |
Октябрь | Монотипия | «Волшебное пятно» Цель: Познакомить с техникой рисования монотипия. | Чтение Д\И «На что похоже?» Экспериментирование с краской (смешивание цветов). |
«Волшебное пятно» Продолжать знакомить детей с техникой рисования монотипия. | Стих Прослушивание аудиозаписи Экспериментирование с краской (смешивание цветов). | ||
«Волшебное пятно» Совершенствовать умение рисовать с помощью техники монотипия. | Загадка Игра малой подвижности «Передай клубочек» Экспериментирование с краской (смешивание цветов). | ||
«Волшебное пятно» Закреплять умение детей рисовать техникой монотипия. | Пальчиковая гимнастика «» Экспериментирование с краской (смешивание цветов) Пословица | ||
Ноябрь | Рисование по мокрому | «Закат» Познакомить с техникой рисования по мокрой бумаге | Рассматривание репродукции картин с изображением заката. Беседа о закате. Подвижная игра «Ручеек». |
«Кораблик» Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге | |||
«Лес» Совершенствовать умение рисовать с помощью техникой рисования по мокрой бумаге. | |||
«Цветы» Закреплять умение детей рисовать по мокрой бумаге. | |||
Декабрь | Рисование мелом | «Кошечка» Познакомить с техникой рисования мелом. | |
«Медвежонок» Продолжать знакомить детей с техникой рисования мелом. | |||
«Конь» Совершенствовать умение рисовать с помощью техники рисования мелом. | |||
«Овечка» Закреплять умение детей рисовать мелом. | |||
Январь | Кляксография | «Волшебная клякса» Познакомить с техникой рисования кляксография. | |
«Саксаул» Продолжать знакомить детей с техникой рисования кляксография. | |||
«Водоросли» Совершенствовать умение рисовать с помощью техники рисования кляксография. | |||
«Сакура» Закреплять умение детей рисовать техникой кляксография. | |||
Февраль | Пластилиновая живопись | «Чудесный фрукт» Познакомить с техникой рисования пластилиновая живопись. | |
«Подготовка фона для луга» Продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилиновая живопись. | |||
«Луг» Совершенствовать умение рисовать с помощью техники пластилиновая живопись. | |||
«Солнце и облака» Закреплять умение детей рисовать техникой пластилиновая живопись. | |||
Март | Граттаж | «Подготовка фона» Познакомить с техникой рисования граттаж. | |
«Северное сияние» Продолжать знакомить детей с техникой рисования граттаж. | |||
«Подготовка фона» Совершенствовать умение рисовать с помощью техники рисования граттаж | |||
«Космос» Закреплять умение детей рисовать техникой граттаж. | |||
Апрель | Изонить | «Чудесная нить» Познакомить с техникой рисования изонить. | |
«Чудесная нить» Продолжать знакомить детей с техникой рисования изонить | . | ||
«Чудесная нить» Совершенствовать умение рисовать с помощью техники рисования изонить. | |||
«Чудесная нить» Закреплять умение детей рисовать техникой изонить. | |||
Май | Фроттаж | «Найди образ» Познакомить с техникой рисования фроттаж. | |
«Найди образ» Продолжать знакомить детей с техникой рисования фроттаж. | |||
«Найди образ» Совершенствовать умение рисовать с помощью техники рисования фроттаж. | |||
«Найди образ» Закреплять умение детей рисовать техникой фроттаж. |
Методика работы.
Занятия кружка проводится один раз в неделю во второй половине дня в совместной деятельности воспитателя с детьми в групповой и индивидуальной формах. Длительность занятий соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13: для детей 5-6 лет – 25 минут (для детей старшей группы), 30 минут (для детей подготовительной группы).
Структура занятий для детей старшей группы
- Вводная часть: организационный момент – 2 минуты.
- Основная часть: объяснение и практическая деятельность – 15-20 минут.
- Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за успехи детей – 3 минуты.
Структура занятий для детей подготовительной группы
- Вводная часть: организационный момент – 2 минуты.
- Основная часть: объяснение и практическая деятельность - 25 минут.
- Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за успехи детей – 3 минуты.
Во время проведения занятий с детьми используются различные приёмы и методы:
- Наглядный метод (рассматривание картин и предметов, иллюстраций, выставки, натуры, схемы, показ игрушек, пальчиковый театр);
- Словесный метод (художественное слово, загадки, объяснение и указание, беседа, прослушивание аудиозаписей);
- Практический метод (экспериментирование, игры (дидактические), игровые упражнения).
Материально – техническое обеспечение.
Для реализации программы кружка «Акварелька» необходимы следующие материалы:
гуашь, акварель, кисти, трубочки, соломинки, трафареты, бросовый материал, мел, шерстяные нитки, зубочистки, свечи, восковые мелки, картон, губки, набор демонстрационного материала, аудиотека, магнитофон, мольберт, пластилин.
Литература.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду-М.: Сфера, 2011.-200с.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.-М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.-72с.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.-М.:Просвещение, 2007.-100 с.
- Зеленова О.Н. Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования. [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/549430/
- Ашлапова А.Н. Политра мастерства [Электронный ресурс]: http://imcbl.ucoz.ru/publ/risovanie_neobychnym_materialom_i_originalnoj_tehnikoj/1-1-0-29/
- Нетрадиционные техники рисования [Электронный ресурс]: http://prepodavanie.narod.ru/p11.htm/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Удивительный мир "папье-маше"" для детей старшего дошкольного возраста
В рамках ДОУ, в направлении "Художественно-эстетическое развитие" не достаточно внимания уделено формированию у детей навыков и умений по различным направлениям декоративно-при...
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» ...
ПРОГРАММА кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Акварелька» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана в соавторстве с Штаборовой Н.В....
Конспект занятия по ИЗО деятельности (в нетрадиционной технике рисования) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Заяц из Тофаларии»
Конспект занятия: "Заяц из Тофаларии"...
Программа кружковой работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Речецветик»
Речевая функция является одной из важнейших функций человека.Фонематические нарушения у детей дошкольного возраста являются распространенными, имеют стойкий характер, оказывают отрицательное влияние н...
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебные кисточки» по нетрадиционным техникам рисования для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Ребёнок познаёт мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Изобразительное искусство распологает разнообразием материалов и...
Программа кружковой работы "Путешествие в страну АБВГДейка" для детей старшего дошкольного возраста
В данной программе представлены актуальность, цель, задачи и преспективный план занятий....