занятие по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Торгашина Марина Николаевна

"Весенние цветы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_po_izo.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»

Цель: Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

-Развивать воображение, чувство композиции.

-Стимулировать проявление индивидуальности.

-Создать условия передавать красоту и нежность цветов.

-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Оборудование:

-Иллюстрации (открытки) цветов,белая бумага листа формата А4, гуашь, мелки цветные, емкости с водой, салфетки, кисти, подставки для кистей.

Словарная работа: проталинка

Ход занятия:

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в весеннем лесу. А в весеннем лесу растут цветы. А давайте отгадаем загадки про цветы.

В мае – желтый, а в июле –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился… (одуванчик)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Распускается… (тюльпан).

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник).

На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш).

А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: предлагает детям на выбор нарисовать две поляны цветов из подснежников и ландышей. Показывает картинку с ландышами и предлагает рассмотреть цветки и листья ландышей.

Вопросы:

-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли- цветоносы с короткими цветоножками.

Воспитатель:показывает картинку с подснежниками предлагает детям рассмотреть цветок подснежника.

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?

Дети: На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Физминутка

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Воспитатель: давайте украсим наши поляны подснежниками и ландышами. Подснежники нарисуем цветными мелками, а ландыши гуашью.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников и ландышей!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

(После занятия организуется выставка рисунков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...