Рисование "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование. средняя группа"Рыбки в аквариуме"
Фролова О.Г.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
задачи:
- упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела,плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
- развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
материал:макеты: Золотой рыбки,аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти,акварельные краски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций«Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?(Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка?(разная). В каком направлении плывут рыбки?(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме?(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можнорисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование. средняя группа"Рыбки в аквариуме"
Фролова О.Г.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
задачи:
- упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела,плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
- развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
материал:макеты: Золотой рыбки,аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти,акварельные краски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций«Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?(Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка?(разная). В каком направлении плывут рыбки?(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме?(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можнорисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...
аквариум
коллективная работа...