Конспект ХЭР "Воробьи купаются"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком сухой полужесткой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-vorobi_kupayutsya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района     Санкт-Петербурга

«Воробьи купаются»

конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

для детей второй младшей группы

Использование образовательных технологий:

игровая технология, здоровье сберегающая технология,

технология речевого развития.

Выполнила воспитатель Маркелова С.И.

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы

«Воробьи купаются»

Цель: Упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать взъерошенные перышки воробьев.

Задачи:

- образовательные:

  • развивать умение дорисовывать части тела фломастерами;
  • обогащать представления детей о птицах;
  • учить определять характерные признаки весны;

- развивающие:

  • развивать творческое воображение;
  • содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

- воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • заботливое отношение к пернатым.

Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Использование образовательных технологий: нетрадиционного рисования, технология речевого развития, здоровье сберегающая технология, игровая технология. 

Материалы и оборудование:

Запись голосов птиц;  иллюстрация Владимира Комаревцева «В луже»; лист альбомный тонированный на каждого ребёнка; гуашь коричневого цвета; фломастеры коричневого и черного цвета; тычок жесткой кисточки, салфетки.

 

Ход НОД:

(воспитатель включает запись голосов птиц)

-Ребята, что вы услышали? (ответы)

-Правильно! Это голоса птиц. Почему птицы так весело поют? (ответы).

-Ребята, а каких птиц вы знаете? (воробья, грача).

-Мы с вами много раз наблюдали на прогулке за воробьями и летом, и осенью, и зимой. В зимнее время видели воробьев на кормушке, во дворе клюющих зернышки и крошки хлеба. А сейчас посмотрите на эту картину.

  1. Рассматривание картины В. Комарцева «В луже».

- Что вы видите? (воробьи купаются в луже).

- Какие воробьи? (ответы детей).

-Что есть у воробья, какие части тела?


Купались в  луже воробьи,
Водой забавно так плескались,
Взъерошив перышки свои,
Друг с другом весело толкались.

Летели капельки воды,
Слегка поблёскивая светом…
От лапок маленьких – следы
В грязи оставили свой слепок…

О чём-то спорили они
И очень громко щебетали…
Купались в луже воробьи
С зимою  весело прощались.

-Люди давно приметили, что, если воробьи купаются в луже — к теплу. А еще купаясь в луже, птицы чистят крылышки.

- Ребята, а вы хотели бы нарисовать воробьев, которые купаются в луже? Я предлагаю вам нарисовать  воробьев необычным для нас способом, а именно – тычком жесткой полусухой кистью. Голову, хвост и туловище будем закрашивать каким цветом? (ответы детей). Правильно, коричневым цветом. Набираем в кисть краски и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом, надо заполнить весь контур, изображение воробья. Таким образом, у нас получатся воробьи с взъерошенными перьями. А лапки и клюв мы будем рисовать фломастерами какого цвета? (ответы детей) Правильно,  черным  цветом.

(Уточнить с детьми, каким цветом будем рисовать воробья.)

Но прежде чем работать, давайте приготовим пальчики к работе.

Воробей

Шустро скачет воробьишка,                          Стучат пальцами по столу

Птичка – серая малышка.                               Сжимают и разжимают пальцы в кулак

По двору шныряет,                                         Пальцами «ходят» по столу.

Крошки собирает.                                          Стучат пальцами по столу.

 

В воздухе дети пусть покажут приемы работы кистью.

 

- Чем мы сегодня занимались?

- Давайте посмотрим на нашу картину. Какие воробушки у нас получилось? (взъерошенные, мокрые, смешные, веселые ).  А как они рады весне и солнышку и первой лужице.

- Вам понравилось занятие?

- Вы сегодня были молодцы. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Купаем куклу Катю"

Культурно-гигиенические навыки!...

Конспект ИД "Купаем куклу Машу"

Привитие культурно -гигиенических навыков....

Конспект "Как купить автомобиль"

Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....

Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"

Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....

Конспект НОД Купаем грушки

Конспект НОД  Купаем грушки...

Конспект "Котята купаются"

Развивающая игра для детей 3-4 лет...