Конспект ХЭР "Воробьи купаются"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком сухой полужесткой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
«Воробьи купаются»
конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
Использование образовательных технологий:
игровая технология, здоровье сберегающая технология,
технология речевого развития.
Выполнила воспитатель Маркелова С.И.
Санкт-Петербург
2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы
«Воробьи купаются»
Цель: Упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать взъерошенные перышки воробьев.
Задачи:
- образовательные:
- развивать умение дорисовывать части тела фломастерами;
- обогащать представления детей о птицах;
- учить определять характерные признаки весны;
- развивающие:
- развивать творческое воображение;
- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- заботливое отношение к пернатым.
Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Использование образовательных технологий: нетрадиционного рисования, технология речевого развития, здоровье сберегающая технология, игровая технология.
Материалы и оборудование:
Запись голосов птиц; иллюстрация Владимира Комаревцева «В луже»; лист альбомный тонированный на каждого ребёнка; гуашь коричневого цвета; фломастеры коричневого и черного цвета; тычок жесткой кисточки, салфетки.
Ход НОД:
(воспитатель включает запись голосов птиц)
-Ребята, что вы услышали? (ответы)
-Правильно! Это голоса птиц. Почему птицы так весело поют? (ответы).
-Ребята, а каких птиц вы знаете? (воробья, грача).
-Мы с вами много раз наблюдали на прогулке за воробьями и летом, и осенью, и зимой. В зимнее время видели воробьев на кормушке, во дворе клюющих зернышки и крошки хлеба. А сейчас посмотрите на эту картину.
- Рассматривание картины В. Комарцева «В луже».
- Что вы видите? (воробьи купаются в луже).
- Какие воробьи? (ответы детей).
-Что есть у воробья, какие части тела?
Купались в луже воробьи,
Водой забавно так плескались,
Взъерошив перышки свои,
Друг с другом весело толкались.
Летели капельки воды,
Слегка поблёскивая светом…
От лапок маленьких – следы
В грязи оставили свой слепок…
О чём-то спорили они
И очень громко щебетали…
Купались в луже воробьи
С зимою весело прощались.
-Люди давно приметили, что, если воробьи купаются в луже — к теплу. А еще купаясь в луже, птицы чистят крылышки.
- Ребята, а вы хотели бы нарисовать воробьев, которые купаются в луже? Я предлагаю вам нарисовать воробьев необычным для нас способом, а именно – тычком жесткой полусухой кистью. Голову, хвост и туловище будем закрашивать каким цветом? (ответы детей). Правильно, коричневым цветом. Набираем в кисть краски и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом, надо заполнить весь контур, изображение воробья. Таким образом, у нас получатся воробьи с взъерошенными перьями. А лапки и клюв мы будем рисовать фломастерами какого цвета? (ответы детей) Правильно, черным цветом.
(Уточнить с детьми, каким цветом будем рисовать воробья.)
Но прежде чем работать, давайте приготовим пальчики к работе.
Воробей
Шустро скачет воробьишка, Стучат пальцами по столу
Птичка – серая малышка. Сжимают и разжимают пальцы в кулак
По двору шныряет, Пальцами «ходят» по столу.
Крошки собирает. Стучат пальцами по столу.
В воздухе дети пусть покажут приемы работы кистью.
- Чем мы сегодня занимались?
- Давайте посмотрим на нашу картину. Какие воробушки у нас получилось? (взъерошенные, мокрые, смешные, веселые ). А как они рады весне и солнышку и первой лужице.
- Вам понравилось занятие?
- Вы сегодня были молодцы. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677450-1443644354.jpg)
Конспект "Как купить автомобиль"
Основная цель данного конспекта: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315609-1613510656.jpg)
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....