Конспект "Котята купаются"
методическая разработка (младшая группа)

Канарейрина Наталия Александровна

Развивающая игра для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchey_igry.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект развивающей  игры для детей 3-4 лет «Котята, купаются!»

Цель: познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать проживанию новой информации в игровом творчестве детей.

Материал: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, маска кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь или шампунь для животных, редкий гребень, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.

Ход игры

Воспитатель входит к детям в маске мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находятся или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.

Мама-кошка. Здравствуйте, дети! Узнаете меня? А как вы узнали, что я - мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает? Помните, как называют моих детёнышей? Угадайте: мои котята любят умываться или нет? (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят.) Как вы думаете, этим котятам нравится купание? Вспомните стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке, который «не хотел мыться и опрокинул корытце». А вам приятно или неприятно «купаться в реке, ручейке, ванне и в бане»? Часто ли вы купаетесь? Расскажите, как вы купаетесь дома в ванне. (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребёнка при купании в ванне.) Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам гоже нужно каждый день купаться? Давайте представим, что у каждого из вас дома живет вот такой котёнок-малыш: весёлый и шаловливый. (Вынимает из корзинки мягкую игрушку котёнка.) Он запрыгнул на стол и опрокинул на себя вазочку с вареньем. Что же будет делать ваш котёнок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи» - варенья? Как можно помочь этому шалуну? Правильно, его надо искупать. А вот как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Устроим нашему Пушку купание! Для купания кошки или котёнка необходимо приготовить следующие предметы.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: ванночка или небольшой тазик с теплой водой, резиновый коврик небольшого размера, 2-3 махровых полотенца, тряпочка для мытья, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щётка и редкий гребень. Малыши должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его назначение. Затем педагог знакомит детей с последовательностью процедуры купания котёнка, сопровождая рассказ практическими действиями (с помощью игрушки) с обязательным привлечением к ним детей.

- Дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действие.) Для чего это необходимо делать? (Чтобы котёнок не поскользнулся.) Чтобы наш Пушок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей.) Правильно, мы должны уговаривать котёнка не бояться воды. Говорить с ним тихим, спокойным, ласковым голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котёнка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котёнку до... какой части тела? (До брюшка.) Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности. Добавьте в воду немного шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Пушку шёрстку. Следите, чтобы вода не попадала котёнку в глаза и ушки.

    После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котёнка из ванны и обертывают её несколько раз махровыми полотенцами. После тщательного промакивания дети редким гребешком и специальными щётками осторожно расчёсывают мокрую шёрстку. Для закрепления последовательности процедуры купания кошек педагог предлагает малышам самостоятельно искупать пластмассовых или резиновых котят. В процессе игрового «купания» педагог побуждает детей к использованию художественного слова: потешек, коротких стихотворений об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой моё личико...», «Надо, надо умываться...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ивана Купала

Знакомство детей с историей народного праздника....

игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки

молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...

"Мама,КУПИ!"

Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...

"Мама купает ребенка"

Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....

Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"

Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа   жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....