Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шишкина Ирина Сергеевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программное содержание:

- Продолжать формирование представлений о домашних животных (о внешнем виде и о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой, наблюдательность, связную речь.

-Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

На прогулке с детьми рассмотреть следы, оставленные на снегу.

Материалы:

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал:1/2 листа бумаги на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки, снежинки.

Ход занятия: Дети встают в кружок.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»:

«Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп - хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, детки! Здравствуйте, все!»

(Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и мяуканье).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

(воспитатель читает стихотворение)

«Кто мяукнул у дверей?

«Мяу, мяу, мяу»

Открывайте поскорей.

Очень холодно гулять.

Надо Мурзика впускать.»(Воспитатель вносит в группу игрушку).

Дети:

- Котенок.

Воспитатель:

- Молодцы! Это котенок. Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Дети:

- Котенок серый.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно котенок серогого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. Давайте погладим его.

-Мурзик очень любит ходить гулять, а вокруг белым – бело, много снегу намело.

-Любит котик со снежинками поиграть, он их ловит лапками, да вот только никак не поймать. Давайте поиграем с Мурзиком. Возьмём снежиночки за ниточки будем дуть на снежинки, а котик их будет ловить.

«Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.»

- А как он осторожно пробирается сквозь сугробы. Не успели оглянуться, как….

Посмотрите – ка ребятки, сколько следов наш котик оставил на снегу.

(показ слайда)

Воспитатель:

- А давайте мы нарисуем эти следы.

Перед тем, как рисовать надо пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика).

«Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)

Кошка пальчики считала:

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)

Вот - кулак (сжать кулак правой руки)

А вот – ладошка (показать левую ладонь)

На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – ЦАП-царапки.

ЦАП-царапки, ноготки,

Очень острые они. (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают.

Кошка целый день хлопочет,

Целый день всё когти точит.

Вот устала, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу» (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Воспитатель: Пальчики готовы рисовать.

Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети:

- Синей краской.

Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы мы напоили его молоком, он проголодался.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя, а ещё споём песенку "Молочко киса пьёт. "

Дети имитируют одной ладошкой миску, игрушечный котенок лижет молоко с «миски», умывается. Напившись, молока, котенок благодарит детей и гладит себя по животику.

В конце занятия рассматривание слайдов с изображением котят зимой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...