«Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию,творчество, воображение; закрепить с детьми нетрадиционные способы рисования: рисования пластмассовыми вилками, монотипией, кляксографией, рисование «тычком» и рисование мятой бумагой; содействовать развитию творческих способностей детей воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства;содействовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия к педсовету в подготовительной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: творчество
Разделы: рисование
Тема:«Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию,творчество, воображение; закрепить с детьми нетрадиционные способы рисования: рисования пластмассовыми вилками, монотипией, кляксографией, рисование «тычком» и рисование мятой бумагой; содействовать развитию творческих способностей детей воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства;содействовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал: плакат с изображением страны Рисовандии, альбомные листы, пластиковые вилки, коктельные трубочки, листочки мятой бумаги , «тычки», краски
Ход занятия.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Релаксация: «Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Какое настроение у вас стало?
Целеполагание: сообщение цели и темы занятия.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.
Что это за страна? Давайте узнаем?
С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие.
Я воздушный шар держу,
Стать волшебником хочу.
И отправлюсь я в полет.
В ту страну, где чудо ждет.
Крепко за ниточку шарик держи!
В страну Рисовандия с нами лети!
Воспитатель:Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки,
а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.
Словарная работа: нетрадиционный, Рисовандия.
Воспитатель:Они приглашают нас в гости.
Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?
Почему?
Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.
Воспитатель:
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.
2. Рассматривание картин.
Что изображено на этих картинах?
Какие виды живописи вы знаете?
Д / игра: « Раздели картины »
Воспитатель:
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции повидам живописи:
портрет отложить отдельно,
натюрморт отдельно,
пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.
Чтение стихов М. Яснова « О картинах».
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Воспитатель:
В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске), а у нас еще весна.
Нравится вам этот летний пейзаж?
Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну.
Воспитатель:
Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?
Вот досада! В стране Рисовандия не рисуют кисточками и карандашами. Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья, цветы и бабочек без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
3. Показ приемов рисования
Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось?
Кляксография– рисование соломкой, коктельной трубочкой.Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем.
Мятой бумагой.Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок.
Вилками.Пальчиками. Ватными палочками.
Нитью.Одну, две, нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, а верхний лист придерживайте рукой.
Физ.минутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Вспомнить правило работы с красками.
- Что нам понадобится для выполнения работы?
4. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются.
Напомнить о правильных приемах.
Пока наши работы подсыхают мы послушаем стихотворение
А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный
Цвет зеленый у листвы
Это так прекрасно!
Выставка детских работ.
Анализ выполненных работ.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Чем тебе понравилась эта работа?
- Что вызывало затруднение, при рисовании?
- Какой способ вам понравился больше всего?
Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандиизаканчивается, и нам пора возвращаться в группу.
Итог занятия.
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Где мы с вами побывали? В какой стране?
Скажите чем мы сегодня занимались?
На память об этом путешествии возьмите частичку лета- бабочку.
Кому понравилось занятие –возьми красный цветок,
Кому не совсем- синий,
А кому не понравилось- зелёный.
Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением:
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу.
Ожидаемый результат:
Знать:нетрадиционные способы рисования.
Иметь: представление о том, как рисовать пластмассовыми вилками, с помощью коктельной трубочкой, мятой бумагой, тычком.
Уметь:рисовать пейзаж нетрадиционным способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"
Увлекательное путешествие - соревнование итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"
Занятия по рисованию для детей старшей группы...
"Путешествие в страну Рисовандию"
Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
Путешествие в страну Рисовандию
Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...
Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"
Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...