Коспект НОД "Цветные клубочки для бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Тема: «Цветные клубочки для бабушки».
Цель: Формировать умение рисовать карандашами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
- закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие.
- Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- воспитывать умение радоваться своей работе.
- Поощрять стремление помочь бабушке
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей. |
(Воспитатель вносит в группу корзину с разноцветными клубками, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это). В: ребята, моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). В: Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). В: Вы знаете что это и зачем это нужно? Ответы детей. В: Правильно, ребята. | - Молодцы! |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
В: Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение): Котенок увидал клубок - Из ниток шерстяных моток. Он тронул лапкой мягкий бок, Мол, поиграй со мной, дружок. Клубок тотчас вступил в игру И покатился по ковру. Тянулась ниточка, за ней Бежал котенок все быстрей. Вот, наконец, догнал, схватил. Глядь, а клубка и след простыл. Когда вернулась я домой, Сказала только: "Ой-ой-ой! " Чтоб снова я могла вязать, Клубочки нужно все скатать! В: Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете? Ответ детей В: Напомните мне, детки, какой формы клубок? Дети: Круглой. В: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг. В: Какого цвета могут быть клубки ниток? Дети называют. В: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите. Дети показывают. | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
В: А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку. В: : Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать. Осторожно, как котенок, дети идут на носочках На носочках я пройдусь. Спинку я прогну немножко, прогибают спинку, Распрямлюсь и потянусь. потягиваются И из блюдца молочко выполняют движения головой Полакаю язычком. вверх-вниз Лапкой грудку и животик поглаживают Я помою, словно котик. ладошкой животик А потом свернусь колечком приседают, И усну у теплой печки. опускают голову на колени Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. Во время работы воспитатель приговаривает: Ниточка накрутится И клубок получится. | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В: Вы наверное устали, давайте отдохнем Релаксация «Шарик» Девочки и мальчики Прыгают, как шарики. Прыг-скок, прыг-скок! Лопнул-хлопнул и молчок! (Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.) В: Давайте, вспомним что мы с вами сегодня делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-414152-1418553271.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"
Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-708948-1447847554.jpg)
конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"
В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки которые спрятал кот тимошка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100766-1547206676.jpg)
«Клубочки для бабушки»
Комплексное занятие по познавательному развитию у детей сенсорного воспитания...
«Цветные клубочки для бабушки»
Конспект НОД для второй младшей группы "Цветные клубочки для бабушки"...
Клубочки для бабушки
НОД рисование для второй младшей группы...