конспект НОД по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе для детей с нарушениями речи)
рисование «Сапожки для весны»
Задачи:
В образовательной области «Художественное творчество»
Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
Закрепить приёмы рисования нитью.
развивать воображение, художественный вкус.
В образовательной области «Коммуникация»
• Закреплять словарь по теме «Обувь»
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Учить употреблять в речи существительные множественного числа.
В образовательной области «Социализация»
• Воспитывать бережное отношение к обуви
В образовательной области «Познание»
• Закрепить знания детей об обуви
• Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций сапог, дидактическая игра «Храбрый портной», дидактическая игра «Разноцветные ниточки», анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мои ладошки»
Индивидуальная работа: Ваня П., Максим — помощь при выборе цвета красок
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент:
Воспитатель :- Здравствуйте, ребята!
Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...
Воспитатель читает:
Три сыночка месяца
Есть у меня - кудесницы
Точно как у всех других.
Много дней весенних в них.
А сейчас запоминай, это март, апрель и май.
Друг за дружкой все идут.
Любят их и узнают.
2. Основная часть
( Детям предлагаются картинки:вещи: зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна.
Воспитатель :- Как одним словом можно назвать все это?
Дети :-одежда
Воспитатель :Во что может быть одета Весна?
(Рассматривание иллюстрации).
Воспитатель :-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?
Воспитатель :-А что мы с вами забыли?
Дети :-обувь
Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, резиновые сапожки, ботинки.
Воспитатель :-Всё это что?
Дети :-обувь
Воспитатель :-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?
Дети :-сапоги резиновые
Воспитатель :-А почему не валенки?
Дети :-это зимняя обувь
Воспитатель :-А почему не кожаные сандалии?
Дети :-в них будет весной холодно
Воспитатель :-А стеклянные туфельки нельзя надеть?
Дети :-обувь из стекла не делают
Воспитатель :-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?(узор)
3. Анализ образца:
Воспитатель :--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала. (показ нанесения узора на шаблон)
Воспитатель :--Вам нравится?
Воспитатель :--Сколько цветов использовала я в работе?
Дети :- 3 цвета
Воспитатель :--Кто может сказать, с помощью чего я это нарисовала?
Воспитатель :-Как расположен узор?
Воспитатель :-Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».
4. Работа с красками.
Воспитатель :-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.
5. Итог:
Воспитатель :-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
Воспитатель : -давайте примерим сапожки для весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Приложение 2 к конспекту кружка по Изодеятельности
В приложении размещены работы воспитанников...
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»
Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...
Конспект занятия по Изодеятельности " Осеннние листики"
Дать детям доступное представление щб образовании облаков Занятие «От куда берутся облака? 'эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представл...