Конспект "На весенней полянке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Винокурова Марина Константиновна

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "На весенней полянке" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Согласовано                                                                                      Утверждено

старший воспитатель                                                                      Заведующий

_______Т.В.Добрынина                                                  МДОУ д/с «Рябинка»

от «___»_____ 2019 г                                              _______Т.П.Хлебодарова

                                                                                          от «___»_____ 2019 г

Конспект НОД на тему «На весенней полянке» для детей подготовительной группы с использованием  нетрадиционной технике рисования.

Воспитатели: Винокурова М.К.

Сотниково 2019 год

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности

Задачи: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к  художественному изображению весенней природы. Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.

Материал: Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы, разный материал для нетрадиционного рисования.

Предварительная работа: 
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной; 
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.

Ход занятия.

Звучит спокойная  музыка.

Воспитатель: День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!

Открывает конверт и показывает содержимое конверта.
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает? 
Дети: Весной. 
Ну что, ребята, примем приглашение Весны? Тогда в путь!

А приведет нас в лес «Дорожка».

Звучит музыка (Пробуждение весны)
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. 
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

(Дети останавливаются, образуя круг).
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки?.Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы. 
Воспитатель:  Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка

Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
(Вдруг раздается стук дятла)

Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались

Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму,

приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем

(Дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма). 
Озвучивание стихотворения

«Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Всем друзьям своим на юг
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Что растаял снег вокруг
Что подснежники цветут
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)

Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес 
(Звучит музыка весенние пение птиц),послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты и писали картины художники.   

1. И. Левитан «Март»

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала.

Дети читают стихи о весне.

Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. 
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилась прогулка в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите оставить в памяти увиденное сегодня? (ответы детей) А как вы думаете, как это можно сделать? (нарисовать картину) А чтобы вы нарисовали на ней?

Итог занятия: 
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). 

Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние  картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. На память о нашей прогулке примите от меня подарки. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...