Конспект "На весенней полянке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "На весенней полянке" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Согласовано Утверждено
старший воспитатель Заведующий
_______Т.В.Добрынина МДОУ д/с «Рябинка»
от «___»_____ 2019 г _______Т.П.Хлебодарова
от «___»_____ 2019 г
Конспект НОД на тему «На весенней полянке» для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной технике рисования.
Воспитатели: Винокурова М.К.
Сотниково 2019 год
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности
Задачи: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы. Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.
Материал: Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы, разный материал для нетрадиционного рисования.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной;
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!
Открывает конверт и показывает содержимое конверта.
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Ну что, ребята, примем приглашение Весны? Тогда в путь!
А приведет нас в лес «Дорожка».
Звучит музыка (Пробуждение весны)
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
(Дети останавливаются, образуя круг).
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки?.Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка
Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
(Вдруг раздается стук дятла)
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались
Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму,
приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем
(Дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения
«Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Всем друзьям своим на юг
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Что растаял снег вокруг
Что подснежники цветут
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (Звучит музыка весенние пение птиц),послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты и писали картины художники.
1. И. Левитан «Март»
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала.
Дети читают стихи о весне.
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилась прогулка в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите оставить в памяти увиденное сегодня? (ответы детей) А как вы думаете, как это можно сделать? (нарисовать картину) А чтобы вы нарисовали на ней?
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей).
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. На память о нашей прогулке примите от меня подарки. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-82271-1676276604.jpg)
Весенняя полянка
Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-82271-1676276604.jpg)
Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-184495-1359957485.jpg)
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-220903-1364310570.jpg)
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...