Конспек открытой НОД в старшей группе по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Рисование в нетрадиционной технике эбру в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эбру в детском саду | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспек открытой НОД в старшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Весенний наряд»
Цель: создание условий для обогащения опыта продуктивной деятельности путем нетрадиционной техники рисования (эбру).
Задачи:
- Воспитывать познавательную активность, чувство прекрасного, любознательность, самостоятельность, радость новых открытий.
- Развивать творческие способности, наблюдательность, интерес к экспериментированию, художественное воображение, мелкую моторику и координацию.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру» (рисование на воде); упражнять в умении создавать фон рисунка, закреплять способы рисования цветов.
- Систематизировать знания о временах года.
Материалы и оборудование:
- Поддоны для эбру
- Краски и вода для эбру
- Кисти
- Тряпочки (салфетки)
- Баночки с водой
- Листы бумаг по размеру поддонов
- Палочки и вилки (пластмассовые) для рисования
- Видеоролик «Пробуждение»
- Иллюстрации к сказке
Предварительная работа:
опыты и экспериментирование с водой и красками, закрепление знаний о свойствах воды, наблюдение за весенними изменениями в природе; знакомство с искусством эбру (презентация), чтение К.Ушинский «Четыре желания», С.Козлов «Необыкновенная весна» (из цикла сказок про Ежика и Медвежонка), стихи о весна и первоцветах.
Ход :
I часть:
Воспитатель: Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра.
Сегодня я хочу начать наше занятие со сказки. Хотите ее послушать? Тогда рассаживайтесь на коврики и слушайте.
Жил-был старик – годовик. И было у него четыре дочери, четыре красавицы.
Первая дочь – была очень красивая. Одевалась она в синюю шубку, шею ее украшали серебряные бусы, на ушах блестели серебряные серьги. А голову украшала синяя корона. Прикоснешься к ней – превратишься в сосульку.
Ребята, кто узнал эту дочь? Как ее зовут? (Зима)
Вторая дочь была еще красивее, чем первая. Носила она яркий зеленый сарафан, голову украшала разноцветным венком, сплетенным из луговых трав, а у ног ее всегда росли ягоды да цветы. Но прикоснешься к ней – можешь обжечься.
Как зовут эту дочь? (Лето)
Третья дочь была не менее красива. Носила она ярко рыжий сарафан с оранжевыми и красными кружевами. А у ног ее всегда было много разноцветных листьев.
Как звали ее? (Осень)
А кто, ребята, догадался, как звали четвертую дочь старика-годовика? (Весна)
У четвертой дочери платье было бесцветное. Ее заколдовал злой волшебник. И все сестры над ней посмеивались, поэтому была она очень грустная. Убежала весна в лес, села на пенек и горько заплакала.
Почему она плакала? (ответы детей)
Увидела эту печаль лесная фея и обещала помочь весне, разукрасить ее наряд. Но самой фее, ребята, нужна наша с вами помощь. Нам с вами нужно подобрать краски и придумать узоры для наряда Весны. Готовы помочь?
Какими же красками можно раскрасить весенний наряд? (ответы с обоснованием)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который называется «Пробуждение», он тоже даст нам подсказки по цветам. Уберите коврики и встаньте перед экраном.
Просмотр видео.
Какие цветы вы узнали на экране? (подснежники, крокусы и т.д.) Можно ли этими цветами украсить наряд весны?
II часть: Прежде чем пригласить вас в нашу мастерскую, я преддлагаю вам сделать маленькую разминку.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей, 2 раза
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
А мы все покружимся,
Пошлепаем по лужицам.
А сейчас мы кисть возьмем,
Рисовать весну начнем.
Ребята, подходите к столу. Вы уже, наверное, догадались, что рисовать мы сегодня будем на воде. Я думаю, что наши гости еще не видели такого чуда. Давайте им немножко расскажем, что это за техника рисования.
Как называется? Откуда пришла? Простая ли вода и краски? Чем пользуются для рисования эбру?
Проходите за свои места, одевайте переднички.
Внимание. Мы сегодня используем в работе острые предметы (палочку и вилку), при неосторожном обращении с ними можно пораниться. Поэтому напоминаю вам, что работать нужно очень аккуратно.
Сегодня вы будете работать самостоятельно, но в помощь вам я нарисовала во такие схемы, которые напомнят вам способы рисования цветов.
Повесить и обговорить схемы.
Дети рисуют, можно поставить музыку. При желании детей воспитатель оказывает им практическую помощь.
III часть. Нам пора заканчивать. Давайте перенесем ваши рисунки на бумагу и покажем гостям настоящее волшебство.
Рисунки переносятся на бумагу и выкладываются на стол.
Вы все сегодня очень постарались, ваши работы получились замечательные, думаю, что каждый рисунок достоин того, чтобы его перенести на наряд весны. Когда рисунки высохнут, я передам их лесной фее, и она оденет весну в красивый наряд, не хуже чем у ее сестер, и больше они не будут над ней посмеиваться.
Если вам понравилось занятие возьмите на столе жетон с изображением подснежника, если было скучно и не понравилось – с изображением снежинки.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей, 2 раза
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
А мы все покружимся,
Пошлепаем по лужицам.
А сейчас мы кисть возьмем,
Рисовать весну начнем.
Жил-был старик – годовик. И было у него четыре дочери, четыре красавицы.
Первая дочь – была очень красивая. Одевалась она в синюю шубку, шею ее украшали серебряные бусы, на ушах блестели серебряные серьги. А голову украшала синяя корона. Прикоснешься к ней – превратишься в сосульку.
Ребята, кто узнал эту дочь? Как ее зовут? (Зима)
Вторая дочь была еще красивее, чем первая. Носила она яркий зеленый сарафан, голову украшала разноцветным венком, сплетенным из луговых трав, а у ног ее всегда росли ягоды да цветы. Но прикоснешься к ней – можешь обжечься.
Как зовут эту дочь? (Лето)
Третья дочь была не менее красива. Носила она ярко рыжий сарафан с оранжевыми и красными кружевами. А у ног ее всегда было много разноцветных листьев.
Как звали ее? (Осень)
А кто, ребята, догадался, как звали четвертую дочь старика-годовика? (Весна)
У четвертой дочери платье было бесцветное. Ее заколдовал злой волшебник. И все сестры над ней посмеивались, поэтому была она очень грустная. Убежала весна в лес, села на пенек и горько заплакала.
Почему она плакала? (ответы детей)
Увидела эту печаль лесная фея и обещала помочь весне, разукрасить ее наряд. Но самой фее, ребята, нужна наша с вами помощь. Нам с вами нужно подобрать краски и придумать узоры для наряда Весны. Готовы помочь?
Какими же красками можно раскрасить весенний наряд? (ответы с обоснованием)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который называется «Пробуждение», он тоже даст нам подсказки по цветам. Уберите коврики и встаньте перед экраном.
Просмотр видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»
Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенняя полянка"...
Открытое занятие в старшей группе по рисованию:"Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчелы".
Занятие было подготовлено для конкурса "Воспитатель года"....
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию (техника «Эбру»)
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мы...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.Сос...
Конспек открытого занятия в старшей группеТема: "Все работы хороши".
Обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых....