Конспек открытой НОД в старшей группе по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Соловьёва Юлия Александровна

Рисование в нетрадиционной технике эбру в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эбру в детском саду26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспек открытой НОД в старшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Весенний наряд»

Цель: создание условий для обогащения опыта продуктивной деятельности путем нетрадиционной техники рисования (эбру).

Задачи:

  1. Воспитывать познавательную активность, чувство прекрасного, любознательность, самостоятельность, радость новых открытий.
  2. Развивать творческие способности, наблюдательность, интерес к экспериментированию, художественное воображение, мелкую моторику и координацию.
  3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру» (рисование на воде); упражнять в умении создавать фон рисунка, закреплять способы рисования цветов.
  4. Систематизировать знания о временах года.

Материалы и оборудование:

  • Поддоны для эбру
  • Краски и вода для эбру
  • Кисти
  • Тряпочки (салфетки)
  • Баночки с водой
  • Листы бумаг по размеру поддонов
  • Палочки и вилки (пластмассовые) для рисования
  • Видеоролик «Пробуждение»
  • Иллюстрации к сказке

Предварительная работа:

опыты и экспериментирование с водой и красками, закрепление знаний о свойствах воды, наблюдение за весенними изменениями в природе; знакомство с искусством эбру (презентация), чтение К.Ушинский «Четыре желания», С.Козлов «Необыкновенная весна» (из цикла сказок про Ежика и Медвежонка), стихи о весна и первоцветах.

Ход :

I часть:

Воспитатель:         Становитесь дети в круг

                        Я твой друг и ты мой друг

                        Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

                        Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра.

        Сегодня я хочу начать наше занятие со сказки. Хотите ее послушать? Тогда рассаживайтесь на коврики и слушайте.

        Жил-был старик – годовик. И было у него четыре дочери, четыре красавицы.

Первая дочь – была очень красивая. Одевалась она в синюю шубку, шею ее украшали серебряные бусы, на ушах блестели серебряные серьги. А голову украшала синяя корона. Прикоснешься к ней – превратишься в сосульку.

Ребята, кто узнал эту дочь? Как ее зовут? (Зима)

Вторая дочь была еще красивее, чем первая. Носила она яркий зеленый сарафан, голову украшала разноцветным венком, сплетенным из луговых трав, а у ног ее всегда росли ягоды да цветы. Но прикоснешься к ней – можешь обжечься.

Как зовут эту дочь? (Лето)

Третья дочь была не менее красива. Носила она ярко рыжий сарафан с оранжевыми и красными кружевами. А у ног ее всегда было много разноцветных листьев.

Как звали ее? (Осень)

А кто, ребята, догадался, как звали четвертую дочь старика-годовика? (Весна)

У четвертой дочери платье было бесцветное. Ее заколдовал злой волшебник. И все сестры над ней посмеивались, поэтому была она очень грустная. Убежала весна в лес, села на пенек и горько заплакала.

Почему она плакала? (ответы детей)

Увидела эту печаль лесная фея и обещала помочь весне, разукрасить ее наряд. Но самой фее, ребята, нужна наша с вами помощь. Нам с вами нужно подобрать краски и придумать узоры для наряда Весны. Готовы помочь?

Какими же красками можно раскрасить весенний наряд? (ответы с обоснованием)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который называется «Пробуждение», он тоже даст нам подсказки по цветам. Уберите коврики и встаньте перед экраном.

Просмотр видео.

Какие цветы вы узнали на экране? (подснежники, крокусы и т.д.) Можно ли этими цветами украсить наряд весны?

II часть: Прежде чем пригласить вас в нашу мастерскую, я преддлагаю вам сделать маленькую разминку.

                        Солнышко, солнышко, золотое донышко

                        Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

                Побежал в саду ручей,

                Прилетело сто грачей,                                                2 раза

                        А сугробы тают, тают,

                        А цветочки подрастают.

                А мы все покружимся,

                Пошлепаем по лужицам.

                         А сейчас мы кисть возьмем,

                        Рисовать весну начнем.

Ребята, подходите к столу. Вы уже, наверное, догадались, что рисовать мы сегодня будем на воде. Я думаю, что наши гости еще не видели такого чуда. Давайте им немножко расскажем, что это за техника рисования.

Как называется? Откуда пришла? Простая ли вода и краски? Чем пользуются для рисования эбру?

Проходите за свои места, одевайте переднички.

Внимание. Мы сегодня используем в работе острые предметы (палочку и вилку), при неосторожном обращении с ними можно пораниться. Поэтому напоминаю вам, что работать нужно очень аккуратно.

Сегодня вы будете работать самостоятельно, но в помощь вам я нарисовала во такие схемы, которые напомнят вам способы рисования цветов.

Повесить и обговорить схемы.

Дети рисуют, можно поставить музыку. При желании детей воспитатель оказывает им практическую помощь.

III часть. Нам пора заканчивать. Давайте перенесем ваши рисунки на бумагу и покажем гостям настоящее волшебство.

Рисунки переносятся на бумагу и выкладываются на стол.

Вы все сегодня очень постарались, ваши работы получились замечательные, думаю, что каждый рисунок достоин того, чтобы его перенести на наряд весны. Когда рисунки высохнут, я передам их лесной фее, и она оденет весну в красивый наряд, не хуже чем у ее сестер, и больше они не будут над ней посмеиваться.

Если вам понравилось занятие возьмите на столе жетон с изображением подснежника, если было скучно и не понравилось – с изображением снежинки.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

                        Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

                Побежал в саду ручей,

                Прилетело сто грачей,                                                2 раза

                        А сугробы тают, тают,

                        А цветочки подрастают.

                А мы все покружимся,

                Пошлепаем по лужицам.

                         А сейчас мы кисть возьмем,

                        Рисовать весну начнем.

Жил-был старик – годовик. И было у него четыре дочери, четыре красавицы.

Первая дочь – была очень красивая. Одевалась она в синюю шубку, шею ее украшали серебряные бусы, на ушах блестели серебряные серьги. А голову украшала синяя корона. Прикоснешься к ней – превратишься в сосульку.

Ребята, кто узнал эту дочь? Как ее зовут? (Зима)

Вторая дочь была еще красивее, чем первая. Носила она яркий зеленый сарафан, голову украшала разноцветным венком, сплетенным из луговых трав, а у ног ее всегда росли ягоды да цветы. Но прикоснешься к ней – можешь обжечься.

Как зовут эту дочь? (Лето)

Третья дочь была не менее красива. Носила она ярко рыжий сарафан с оранжевыми и красными кружевами. А у ног ее всегда было много разноцветных листьев.

Как звали ее? (Осень)

А кто, ребята, догадался, как звали четвертую дочь старика-годовика? (Весна)

У четвертой дочери платье было бесцветное. Ее заколдовал злой волшебник. И все сестры над ней посмеивались, поэтому была она очень грустная. Убежала весна в лес, села на пенек и горько заплакала.

Почему она плакала? (ответы детей)

Увидела эту печаль лесная фея и обещала помочь весне, разукрасить ее наряд. Но самой фее, ребята, нужна наша с вами помощь. Нам с вами нужно подобрать краски и придумать узоры для наряда Весны. Готовы помочь?

Какими же красками можно раскрасить весенний наряд? (ответы с обоснованием)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который называется «Пробуждение», он тоже даст нам подсказки по цветам. Уберите коврики и встаньте перед экраном.

Просмотр видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»

Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенняя полянка"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию (техника «Эбру»)

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мы...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  рисования.Сос...

Конспек открытого занятия в старшей группеТема: "Все работы хороши".

Обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых....