Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик кап-кап-кап"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Светлана Евгеньевна Абдрахманова

Заняти по рисованию «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать  капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_kap-kap-kap.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.

          Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать                           капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Ход занятия: Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Как дождь стучит? (кап-кап). Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов дождь очень нужен.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле гуще

Станет травка гуще!

- Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап!
На цветок, и на дорожку-
Кап, кап, кап!
Застучал по крыше он-
Кап, кап, кап!
И раздался чистый звон-

Кап, кап, кап!
Ребята, а давайте мы  дождик нарисуем! Хотите? (Хотим)

Рисование дождика

Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, втора (рисую на мольберте штрихи), и, посмотрите, какой сильный пошел дождь! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

Во время процесса рисования контролируют приемы работы, активизируют деятельность детей, приговаривая: « Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее кап-кап-кап».

В конце рассматриваем все рисунки с детьми.

- Посмотрите, а зайчик улыбается, и предлагает нам поиграть.
         Светит солнышко с утра,
         Значит, нам гулять пора.
         Кап, кап, кап!- дождик по дорожке!
         Прячьтесь дети под зонтом дождь осенний переждем!
Игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...