Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия  по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- учить рисовать из тучек дождик;

- развивать мелкую моторику рук;

- знакомит синим цветом;

- воспитывать аккуратность при работе;

- формировать интерес к природе;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.

Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, карандаши синего цвета; запись шума дождя;

Ход работы

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Как стучит дождик(как-кап).

Пальчиковая игра: "Дождик"

Капля - раз, капля - два, (Хлопаем ладошками)

Капля медленней сперва(Хлопаем медленно ладошками)

Стали капли поспевать.

Капля, каплю догонять.

Зонтик поскорей раскроем (Поднимаем руки верх в стороны).

От дождя себя укроем(Обнимаем себя руками).

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик(Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (Показывает нарисованные тучки)

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах.

Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?

-Синего

-А дождик мы каким цветом будем рисовать?

— Синим.

— Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.

Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами : «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио - запись звука дождя). Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов«кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый дождик у вас получился.

Рефлексия.

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капли дождя?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvetyy.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- учить рисовать из тучек дождик;

- развивать мелкую моторику рук;

- знакомит синим цветом;

- воспитывать аккуратность при работе;

- формировать интерес к природе;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.

Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, карандаши синего цвета; запись шума дождя;

Ход работы

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Как стучит дождик? (как-кап).

Пальчиковая игра: "Дождик"

Капля - раз, капля - два, (Хлопаем ладошками)

Капля медленней сперва. (Хлопаем медленно ладошками)

Стали капли поспевать.

Капля, каплю догонять.

Зонтик поскорей раскроем (Поднимаем руки верх в стороны).

От дождя себя укроем. (Обнимаем себя руками).

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (Показывает нарисованные тучки)

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах.

Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?

-Синего

-А дождик мы каким цветом будем рисовать?

— Синим.

— Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.

Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами : «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудио - запись звука дождя). Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов«кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый дождик у вас получился.

Рефлексия.

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капли дождя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...

Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Конспект занятия по рисованиюв первой младшей группе«Дождик, дождик»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Программные  задачи:-формировать умение рисовать способом примакивания, умение правильно держать кисть, промывать ее водой п...

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить рисовать из т...