«Желтая мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект.
НОД по художественно-эстетическому развитию
детей младшего возраста группы № 9 (3- 4 года)
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, театрализация)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
«Желтая мимоза»
Конспект.
НОД по художественно-эстетическому развитию
детей младшего возраста группы № 9 (3- 4 года)
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, театрализация)
Воспитатель:
Филинова Елена Олеговна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: продолжать учить нетрадиционной технике рисования (ватными палочками, штампами)
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас («веточка», «круглый», «желтый», «красивый», «кисточка», «краски», «много», «одна», «большой», «маленький»);
- научить рисовать ватными палочками или штампами мелкие одинаковые предметы (цветы);
- расширять словарный запас: познакомить с новыми словами «соцветие», «штамп»
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать чувства ритма;
- закреплять знание о форме и цвете, величине и количестве;
- поддерживать творческий интерес;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изо - творчестве;
- воспитывать чувство сопереживания кукольному персонажу;
- доставить детям радость, положительные эмоции, чувство удовлетворения (помощь любимым куклам).
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие.
Материал:
Демонстрационный: муляж или веточка мимозы, кукла в нарядном платье, картинка «Дети дарят мимозу маме в день восьмого марта (из серии картин «Времена года. Весна»)
Раздаточный: листы тонированной бумаги А - 4, гуашь желтая на палитре, ватные палочки среднего размера, круглые штампы – «карандаши», салфетки.
Предварительная работа:
- беседа «Скоро мамин праздник»;
- ситуативный разговор «Подарки»;
- рассматривание открыток с разными весенними цветами;
- сюжетно – ролевая игра «Семья - гости», «Магазин подарков»;
- театрализованная игра «Концерт для кукол»;
- разучивание стихотворений о маме;
- непрерывно - образовательная деятельность (художественно-эстетическая);
- познавательные занятия.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Сюрпризный момент. Обращает внимание на новую куклу с пись-мом. Читает письмо с просьбой о подарках для кукол на праздник – цветах мимозы. Напомнить кратко о женском празднике и какие подарки готовят дети маме и бабуш-ке. Задает вопрос о том, где можно взять цветы для кукол. Воспитатель подводит к выводу- нарисо-вать Когда речь заходить о мимозе воспитатель показывает, что это за цветок и расска-зывает о его особенностях), спрашивает, чем можно обычно нарисовать такой цветок.
Воспитатель предлагает нарисовать пу-шистые цветы мимозы, ватными палочками или штампом, уточняет цвет соцветий и показывает технику рисования ватной па-лочкой и штампом (показ на мольберте). Уточнить, что ватные палочки или штамп прыгает из краски на листок (задается ритм 1-2; 1-2). Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали и смотрели, как пра-вильно рисовать. Предлагает потренировать пальчики для рисования. | Кукла с письмом вызывает интерес и поло-жительные эмоции у детей. Слушают пи-сьмо от кукол. Эмоциональная реакция на просьбу. Подарить куклам подарки, нари-совать мимозу. Вспоминают вежливые слова. Ответы детей (купить, нарисовать, пода-рить картинку). Рассматривают муляж ответы детей (какой цветок (желтый, пушистый, круглый величина соцветий, много мало цветков, как их можно нарисовать) Ответы детей на вопрос, чем они обычно рисуют: кисточ-кой, красками, пальчиками, слепить; дру-гие варианты. Дети имитируют ритм рисования ватной палочкой или штампом в воздухе. |
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять - Будем пальчики считать! Крепкие и дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять – Пальчики быстрые и пока что чистые. Наши пальцы на ладошке Пусть попрыгают немножко Прыг – скок. Прыг скок Наши пальцы на ладожке Пусть потопают немножко: Топ - топ. Топ- топ. Воспитатель превращаю малышей в худож-ников, приглашает занять свои места и выбрать, чем они будут рисовать Индивидуально ребенку, объясняет, пов-торяет, показывает технику рисования соцветий мимозы. Задает определенный ритм (ватную палочку или штамп в краску и на бумагу, к стебельку прыг - прыг, топ - топ). Предлагает вытирать руки салфеткой после окончания рисования. По окончанию работы обращает внимание, какие цветы мимозы получились (красивые, яркие, желтые, круглые, много). Спрашивает, чему научились дети на заня-тии Предлагает показать рисунки цветка кукле. Кукла Таня «шепчет на ушко – «спасибо за подарки для подружек. Воспитатель озву-чивает слова, напоминает, что можно при-гласить кукол на концерт, где повторить стихи и песни о маме | Дети выполняют пальчиковые движения в соответствии со стихами. Дети выбирают, чем каждый будет рисовать, уточняют приемы рисования, цвет, форму. Рисуют. Рассматривают, отвечают на вопросы по цвету форме и количеству (много) Новому приему в рисовании кругов ватной палочкой или штампом, названию цветка «мимоза» Эмоциональный настрой детей. Дети дарят подарки куклам. Обещают повторить кон-церт для них. |
Рефлексия:
Ребята, сегодня мы учились рисовать цветы ватными палочками.
Что вам больше всего понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа
Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....
Конспект занятия «Ветка мимозы» -
Конспект занятия «Ветка мимозы» - рисование методами тычка и оттиск печатками Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе. Учить рисовать...
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Занятие по лепке в дошкольной группе....
Конспект. НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы № 9 (3- 4 года) «Желтая мимоза»
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад № 38,Калининского района Санкт-Петербурга. Конспект.НОД по худож...
Конспект занятия во второй младшей группе по обрывной аппликации: "Веточка мимозы" (из желтых салфеток).
Научить детей приготовлению и наклеиванию комочков из бумаги (салфеток); вызвать интерес к созданию выразительного образа пушичтой веточки мимозы в технике наклеивания комочков; воспитание художествен...