Конспект. НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы № 9 (3- 4 года) «Желтая мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад № 38,Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект.
НОД по художественно-эстетическому развитию
детей младшей группы № 9 (3- 4 года)
«Желтая мимоза»
с использованием современных педагогических технологий.
(игровые технологии,
личностно-ориентированная технология,
технология сотрудничества,
информационно-коммуникативные технологии,
театрализация)
Воспитатель: Васильева С.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ns.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад № 38,Калининского района Санкт-Петербурга.
«Желтая мимоза»
Конспект.
НОД по художественно-эстетическому развитию
детей младшей группы № 9 (3- 4 года)
с использованием современных педагогических технологий.
(игровые технологии,
личностно-ориентированная технология,
технология сотрудничества,
информационно-коммуникативные технологии,
театрализация)
Воспитатель: Васильева С.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: продолжать учить нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас («веточка» «круглый», «желтый», «красивый», «кисточка», «краски», «много», «одна», «большой», «маленький»);
- научить рисовать ватными палочками или штампами мелкие одинаковые предметы (цветы);
- расширять словарный запас: познакомить с новыми словами «соцветие», «штамп»
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать чувства ритма;
- закреплять знание о форме и цвете, величине и количестве;
- поддерживать творческий интерес;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изо –
творчестве;
- воспитывать чувство сопереживания кукольному персонажу;
- доставить детям радость, положительные эмоции, чувство удовлетворения (помощь
любимым куклам).
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие.
Материал:
Демонстрационный: муляж или веточка мимозы, кукла в нарядном платье, картинка «Дети дарят мимозу маме в день восьмого марта (из серии картин «Времена года. Весна»)
Раздаточный: листы тонированной бумаги А - 4, гуашь желтая на палитре, ватные палочки среднего размера, круглые штампы – «карандаши», салфетки.
Предварительная работа:
- беседа «Скоро мамин праздник»;
- ситуативный разговор «Подарки»;
- рассматривание открыток с разными весенними цветами;
- сюжетно – ролевая игра «Семья - гости», «Магазин подарков»;
- театрализованная игра «Концерт для кукол»;
- разучивание стихотворений о маме;
- непрерывно - образовательная деятельность (художественно-эстетическая);
- познавательные занятия.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Сюрпризный момент. Обращает внимание на новую куклу с пись-мом. Читает письмо с просьбой о подарках для кукол на праздник – цветах мимозы. Напомнить кратко о женском празднике и какие подарки готовят дети маме и бабуш-ке. Задает вопрос о том, где можно взять цветы для кукол. Воспитатель подводит к выводу - нарисо-вать Когда речь заходить о мимозе воспитатель показывает, что это за цветок и рассказыва-ет о его особенностях), спрашивает, чем можно обычно нарисовать такой цветок.
Воспитатель предлагает нарисовать пушис-тые цветы мимозы, ватными палочками или штампом, уточняет цвет соцветий и показы-вает технику рисования ватной палочкой и штампом (показ на мольберте). Уточнить, что ватная палочка или штамп прыгает из краски на листок (задается ритм 1-2; 1-2). Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали и смотрели, как пра-вильно рисовать. Предлагает потренировать пальчики для рисования. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять - Будем пальчики считать! Крепкие и дружные, | Кукла с письмом вызывает интерес и поло-жительные эмоции у детей. Слушают пи-сьмо от кукол. Эмоциональная реакция на просьбу. Подарить куклам подарки, нари-совать мимозу. Вспоминают вежливые сло-ва. Ответы детей (купить, нарисовать, пода-рить картинку). Рассматривают муляж ответы детей (какой цветок (желтый, пушистый, круглый вели-чина соцветий, много мало цветков, как их можно нарисовать) Ответы детей на воп-рос, чем они обычно рисуют: кисточкой, красками, пальчиками, слепить; другие ва-рианты. Дети имитируют ритм рисования ватной палочкой или штампом в воздухе. Дети выполняют пальчиковые движения в соответствии со стихами. |
1 | 2 |
Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять – Пальчики быстрые и пока что чистые. Наши пальцы на ладошке Пусть попрыгают немножко Прыг – скок. Прыг - скок Наши пальцы на ладошке Пусть потопают немножко: Топ - топ. Топ- топ. Воспитатель превращаю малышей в худож-ников, приглашает занять свои места и выб-рать, чем они будут рисовать. Индивидуально ребенку, объясняет, повто-ряет, показывает технику рисования цветов мимозы. Задает определенный ритм (ватную палочку или штамп в краску и на бумагу, к стебельку прыг - прыг, топ - топ). Предлагает вытирать руки салфеткой после окончания рисования. По окончанию работы обращает внимание, какие цветы мимозы получились (красивые, яркие, желтые, круглые, много). Спрашивает, чему научились дети на заня-тии Предлагает показать рисунки цветка кукле. Кукла Таня «шепчет на ушко – «спасибо за подарки для подружек. Воспитатель озву-чивает слова, напоминает, что можно при-гласить кукол на концерт, где повторить стихи и песни о маме | Дети выбирают, чем каждый будет рисо-вать, уточняют приемы рисования, цвет, форму. Рисуют. Рассматривают, отвечают на вопросы по цвету, форме и количеству (много) Новому приему в рисовании кругов ватной палочкой или штампом, названию цветка «мимоза» Эмоциональный настрой детей. Дети дарят подарки куклам. Обещают повторить кон-церт для них. |
Рефлексия:
Чему вы сегодня научились. Научились рисовать цветы мимозы ватными палочками и штампами.
Что вам больше всего понравилось на занятии? Весело и необычно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...
Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"
Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....