Конспект. НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы № 9 (3- 4 года) «Желтая мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Васильева Светлана Васильевна

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад № 38,Калининского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект.

НОД по художественно-эстетическому развитию

детей младшей   группы № 9 (3- 4 года)

 «Желтая мимоза»

с использованием современных педагогических технологий.

(игровые технологии,

 личностно-ориентированная технология,

 технология сотрудничества,

информационно-коммуникативные технологии,

театрализация)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:    Васильева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад № 38,Калининского района Санкт-Петербурга.

«Желтая мимоза»

Конспект.

НОД по художественно-эстетическому развитию

детей младшей   группы № 9 (3- 4 года)

с использованием современных педагогических технологий.

(игровые технологии,

 личностно-ориентированная технология,

 технология сотрудничества,

информационно-коммуникативные технологии,

театрализация)

Воспитатель:    Васильева С.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: продолжать учить нетрадиционной   технике   рисования.

 

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас («веточка»  «круглый», «желтый», «красивый»,  «кисточка», «краски», «много», «одна», «большой», «маленький»);

- научить рисовать ватными палочками или штампами мелкие одинаковые   предметы (цветы);

 - расширять словарный запас:   познакомить с новыми словами «соцветие», «штамп»

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать чувства ритма;

- закреплять знание о форме и цвете, величине и количестве;

- поддерживать творческий интерес;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изо –

  творчестве;

- воспитывать чувство сопереживания кукольному персонажу;

- доставить детям радость, положительные эмоции, чувство удовлетворения (помощь

  любимым куклам).

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Материал: 

Демонстрационный: муляж или веточка мимозы, кукла в нарядном платье, картинка «Дети дарят мимозу маме в день восьмого марта (из серии картин «Времена года. Весна»)

Раздаточный: листы тонированной бумаги А - 4, гуашь желтая на палитре, ватные палочки среднего размера, круглые штампы – «карандаши», салфетки.

Предварительная работа:

- беседа «Скоро мамин праздник»;

- ситуативный разговор «Подарки»;

- рассматривание открыток с разными  весенними цветами;

- сюжетно – ролевая игра «Семья - гости», «Магазин подарков»;

- театрализованная игра «Концерт для кукол»;

- разучивание стихотворений о маме;

- непрерывно - образовательная деятельность (художественно-эстетическая);

- познавательные занятия.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сюрпризный  момент.

Обращает внимание на новую куклу с пись-мом. Читает письмо с просьбой о подарках для кукол на праздник  – цветах мимозы. Напомнить кратко о женском празднике и какие подарки готовят дети маме и бабуш-ке.

Задает вопрос о том,  где можно взять цветы для кукол.

Воспитатель подводит к выводу -  нарисо-вать

Когда речь заходить о мимозе воспитатель показывает, что это за цветок и рассказыва-ет о его особенностях), спрашивает, чем можно обычно нарисовать такой цветок.

     

Воспитатель предлагает нарисовать пушис-тые цветы мимозы, ватными палочками или штампом,  уточняет цвет соцветий и показы-вает технику рисования ватной палочкой и штампом (показ на мольберте). Уточнить,  что ватная палочка или штамп прыгает из краски на листок  (задается ритм 1-2; 1-2).

Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали и смотрели, как пра-вильно рисовать.

Предлагает потренировать пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Кукла с письмом вызывает интерес и поло-жительные эмоции у детей. Слушают пи-сьмо от кукол. Эмоциональная реакция на просьбу. Подарить куклам подарки, нари-совать мимозу. Вспоминают вежливые сло-ва.

Ответы детей (купить, нарисовать, пода-рить картинку).

Рассматривают муляж ответы детей (какой цветок (желтый, пушистый, круглый вели-чина соцветий, много мало цветков,  как их можно нарисовать) Ответы детей на воп-рос, чем они обычно рисуют: кисточкой, красками, пальчиками, слепить; другие ва-рианты.

Дети имитируют ритм рисования ватной палочкой или штампом  в воздухе.

Дети выполняют пальчиковые движения в соответствии со стихами.

1

2

Все такие нужные.

На другой руке опять:

 Раз, два, три, четыре, пять –

Пальчики быстрые и пока что чистые.

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко

Прыг – скок. Прыг - скок

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ -  топ. Топ-  топ.

Воспитатель превращаю малышей в худож-ников, приглашает занять свои места и выб-рать, чем они будут рисовать.  

Индивидуально ребенку, объясняет, повто-ряет,  показывает  технику рисования цветов мимозы. Задает определенный ритм (ватную палочку или штамп в краску и на бумагу,  к  стебельку прыг -  прыг, топ - топ).

Предлагает вытирать руки салфеткой после окончания рисования.

По окончанию работы  обращает внимание,  какие цветы мимозы получились (красивые, яркие, желтые, круглые, много).

Спрашивает, чему научились дети на заня-тии

Предлагает показать рисунки цветка кукле. Кукла Таня «шепчет на ушко – «спасибо за подарки для подружек. Воспитатель озву-чивает слова, напоминает, что можно при-гласить кукол на концерт, где повторить стихи и песни о маме

Дети выбирают, чем каждый будет рисо-вать,  уточняют приемы рисования, цвет, форму.

Рисуют.

Рассматривают, отвечают на вопросы по цвету, форме и количеству (много)

Новому приему в рисовании кругов ватной палочкой или штампом, названию цветка «мимоза»

Эмоциональный настрой детей. Дети дарят подарки куклам. Обещают повторить кон-церт для них.

Рефлексия:

Чему вы сегодня научились. Научились рисовать цветы мимозы ватными палочками и штампами.

Что вам больше всего понравилось на занятии?  Весело и необычно  рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....