"Наш аквариум"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы (область: художественное-эстетическое развитие, познавательное развитие) на тему: «Наш аквариум» (рисование манкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием ИКТ с детьми старшей группы
(область: художественное-эстетическое развитие, познавательное развитие).
На тему: «Наш аквариум» (рисование манкой)
Выполнила: воспитатель
Петрова Галина Павловна
Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями.
Задачи:
- обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой.
- развивающая – продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
- воспитательная – воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материал для занятия:
- макет рыбки из картона белого цвета;
- манка;
- клей ПВА;
- кисти для клея;
- пластилин;
- салфетки для рук.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями
вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по
щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по
щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-
влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-
влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями
вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, мы поздоровались с нашими гостями, но это не все гости, которые к нам пришли. К нам с вами пришла еще одна гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Хвостом вильну туда-сюда
И нет меня и нет следа. (Рыба).
Педагог. Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, наша гостья – Золотая рыбка хочет вам что-то сказать. (Звучит аудиозапись – обращение рыбки к детям).
Ну что, ребята, давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Давайте подумаем, а где могут жить рыбки? (Ответы детей).
Ребята, а если рыбка и ее друзья захотят остаться с нами, куда мы можем их поместить? Отгадайте загадку: Тогда нам с вами нужно куда-то поместить ее друзей – рыбок. А куда можно их поместить мы узнаем, если вы отгадаете загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей. Давайте мы ее туда запустим, и она будет ждать своих друзей.
- А теперь обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
-Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)
• Туловище овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)
• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками.
- Итак, ребята, я думаю, вы запомнили, что у всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры. Тело рыб покрыто чешуйками. (Воспитатель сопровождает показом).
- Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются?
- Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко – название рыбы. (При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).
Игра "Аквариум и его жители"
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая –
Рыбка эта – золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется… (меченосец).
Он колючий, но не еж
А речная рыба…(ерш).
У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый… (сомик).
В бинокль я злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней шутить опасно:
Зубы острые как нож
Лучше ты ее не трожь! (Акула).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех… (окуней).
- Молодцы! Ребята, вы доказали нам, что многое знаете о рыбах, знаете об их сходстве и различиях. И вот сегодня вы попробуете нарисовать каждый свою рыбку.
Воспитатель: - Ребята, чтобы у вас все получилось, вначале нам нужно потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
- Молодцы! Дети, а сейчас давайте каждый представит себе рыбку, которую он хочет нарисовать и немного потренируемся, попробуем нарисовать пальчиком в воздухе каждый свою рыбку.
- А теперь можно приступать к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (Показ образца).
Инструкция по выполнению работы: Сначала нам нужно с вами сделать рыбке глаз и плавники из пластилина, затем на весь контур рыбки нанести клей и присыпать его манкой.
Давайте возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшой шарик. Получившийся шарик мы с вами расплющим и размажем. Вот у нас с вами получился глаз рыбки.
Теперь мы с вами возьмем один из больших кусочков пластилина и скатаем из него колбаску. Эту колбаску мы с вами размазываем прямо посередине туловища нашей рыбки. У нас с вами получилась что? Ой, ребята, помогите, я забыла, как называется эта линия. (Боковая линия). А для чего у рыбки боковая линия? Правильно, чтобы рыбка могла чувствовать в воде других рыб.
Сейчас мы с вами должны нанести на весь контур рыбы клей. Мы наносим его достаточно толстым слоем, чтобы его можно было видеть.
После того как мы с вами нанесли клей, мы начинаем раскрашивать нашу рыбку. У каждого из вас перед собой палитра с разноцветной манкой. Каждый выбирает тот цвет, который считает нужным. Затем берет манку небольшой щепоткой, нанося на контур рыбки. Остатки манки с рыбки мы ссыпаем в специальную коробочку.
3. Практическая часть.
Воспитатель:
- Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке Идут по кругу, ладони лодочкой.
В Черном море, в озерке. Волнообразные движения ладонями.
Окунь, ерш, карась, налим - Останавливаются. Перечисляя рыб
Все относятся к речным. загибают пальцы обеих рук.
А еще есть щука, лещ… Ладонями имитируют пасть щуки; затем
Соединяем ладошки, показывая плоского
Леща.
В общем всех не перечесть. Машут правой рукой.
Мы о рыбах продолжаем: Руками указывают на себя.
О морских заводим речь. Разводят руки в стороны.
В море плавают акулы, Согнуть пальцы рук.
Веслоносы, рыба-лист. Большой палец – к носу и помахать всеми
пальцами. Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон, рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные
движения; имитация движения пилой.
Даже есть такая рыба
Под названием игла. Имитация шитья иглой.
Они плавать не боятся, Повороты корпуса влево – вправо с
Они плавают резвятся. полуприседаниями.
Все, что связано с водой, Волнообразные движения соединенными
Это рыбам – дом родной. Кистями перед собой. Соединить ладони
над головой – «крыша».
Воспитатель: - Посмотрите на своих рыбок. Они вам нравятся? (Оценка деятельности детьми друг друга).
- Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные рыбки. И я думаю, что они станут настоящими друзьями для нашей гостьи, Золотой рыбки.
- Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли будет нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более красивым и уютным.
Дети выполняют, украшают.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.
(звучит аудиозапись – Золотая рыбка благодарит детей).
- Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Как мы помогли Золотой рыбке?
- Из чего мы сделали наших рыбок?
- Где теперь будут жить рыбки? (воспитательный момент).
- Ребята, у нас сегодня с вами получился игрушечный аквариум. Но ведь у кого-то из вас уже есть или обязательно будет настоящий аквариум. – А как вы думаете, за аквариумом нужно ухаживать? А как? Что нужно для этого делать? (ответы детей).
-Молодцы! Вы абсолютно правы! Нужно беречь рыбок, ухаживать за ними и аквариумом. Не забывайте, что они живые, что рыбкам нужно ваше внимание, а они будут радовать своей красотой.
Оценка деятельности.
-Что больше всего тебе понравилось на занятии?...
-А мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы рыбке было приятно видеть, что не только у нее красивый и ухоженный аквариум, но и что мы с вами аккуратные и дружные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...
аквариум
коллективная работа...