Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с дети 6-7 лет. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Рисование «Милой мамочки портрет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_risovanie_miloy_mamochki_portret.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.
Тема: Рисование «Милой мамочки портрет»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику).
Учить правильно располагать части лица. Учить соблюдать последовательность при рисовании. Развивать творческое мышление и воображение.
Материалы, инструменты: лист белой бумаги, цветные карандаши, восковые мелки
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора? » Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Молодцы. Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму? |
Простановка цели детьми | Дети: Потому что скоро Женский праздник. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет. Что такое портрет? Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет. Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами. Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки). Рисую мелом на доске овал и посередине глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у твоей мамы? Ответы нескольких детей. Мамины глаза как море, Голубые-голубые! С головою окунётся Тот, кто мамою любим. Мамины глаза как зори, Золотые-золотые! Если мама улыбнётся, Мы согреться в них хотим. Мамины глаза как грозы, Огневые-огневые, Если дети непослушны И расстроят баловством. Мамины глаза как розы, Кружевные-кружевные! Так красивы и воздушны, С добрым-добрым огоньком! - Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.). - Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться. Физкультминутка: Это я Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спина, тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали! Вытрем лоб. -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. -Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо. За пять минут предупреждаю об окончании работы. |
Подведение итога. | В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде. Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И пускай портрет без рамы, И пускай не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы дорогой Я старался. Ведь на свете Лучше мамы нет другой! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Разноцветные шарики»
Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: с...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Яблоко с листочками и червячком»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми кра...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём ...