Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Разноцветные шарики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.
Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_raznotsvetnye_shariki.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование.
Тема: «Разноцветные шарики»
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.
Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рук».
Материалы: У детей листы бумаги голубого цвета; картонные овалы и круги для обследования формы, гуашевые краски (по 2-3 цвета для каждого ребенка), кисти, банка с водой, салфетки. У воспитателя: вариант композиции «Шарики воздушные», чистый лист бумаги, лист с нарисованным овалом, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный овал, воздушные шары разного цвета.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Воспитатель показывает детям связку из 3-5 шариков разного цвета (можно картинку) и читает стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик»: Шарик мой воздушный – Легкий, непослушный! Надувал я шар, пыхтел… А он… раз – и улетел! Шарик по небу летал, Шарик всюду побывал. Отражались в нем озера, Реки синие и горы. Отражались иногда В нем большие города… Отдохнуть решил немножко – Опустился мне в ладошки. Полежит, поспит, вздохнет – Вновь отправится в полет. Шар вернется завтра к нам С отраженьем дальних стран. |
Постановка цели детьми. | Дети, вы хотите нарисовать шарики и подарить мамочке? Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Воспитатель показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками. Отделяет от связки один воздушный шар (или показывает картинку с одним шаром), обводит его рукой, предлагает детям нарисовать в воздухе пальчиком такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы и круги («шарики»), положить их на листы бумаги (фон) и обвести кисточкой (без краски). Пальчиковая игра «Шары». Вы, воздушные шары, (руками обводит в воздухе) Не садитесь на ежонка! (грозит пальцем) Иглы у ежа остры, (распрямляет кулачки, пальцы веерам) И на кактус не садитесь – Берегитесь! Берегитесь! (грозит пальцем) Вы меня тревожите – Вы же лопнуть можете! Бух! (руки в стороны) Воспитатель на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует. А тонкую ниточку лучше нарисовать карандашом» |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет» В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования. |
Подведение итога. | В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Сколько у нас много ярких, разноцветных, красивых шариков. Мамочкам шарики понравятся. Молодцы ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Красивая птичка»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму т...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Рисование. Тема: «Веселое лето» коллективный альбом.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Яблоко с листочками и червячком»
Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми кра...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём ...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Глянь – бублики и баранки».
Цель: учиться рисовать бублики и баранки.Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.Учить рисовать кольц...