Мастер-класс для родителей «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в семье»
материал по рисованию

Пятница Гюзель Рифовна

Важность развития творческих способностей ребенка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_rod.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

 «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в семье»

Мастер-класс подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Пятница Гюзель Рифовна

Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье.

Задачи

1. Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей дошкольного возраста.

2. Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник.

3. Развивать художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию.

4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Материалы и инструменты: шаблоны с изображением птиц, пластилин, ватные палочки, краски.

Наглядный материал: презентация, алгоритмы рисования в нетрадиционной технике, детские работы.

Воспитатель: - «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.

- Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью.

- Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

- Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

- Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

- Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

- Особенно интересны нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

- Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Воспитатель: Пластилинография - это ни что иное как рисунок пластилином. Всё зависит от вашей личной фантазии. Волшебный пластилин - это и творчество и развитие фантазии и мелкой моторики.

- Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Воспитатель: - Уважаемые родители. Предлагаю вам сейчас выполнить «снегиря» этим способом.

Работа с родителями «снегирь» в этой технике.

Воспитатель: - Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. А мы выполним «воробья» этим способом.

Рисование «воробья» в этой технике.

Пальчиковая игра

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнём

Рисовать опять начнём.

Рисование пальчиками и ладошками.

Воспитатель: - Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение малыша использовать свои руки, но и способствует развитию его речи. Рисовать этим способом можно, что вам хочется: птиц, деревья, животных, солнце и небо, и многое другое. Я вам предлагаю дорисовать ладошку вашего ребенка.

Дорисовываем ладошки своих детей.

В конце мастер-класса предложить родителям обсудить услышанное и выразить свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...