Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида "Целительные травы Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselebnye_rasteniya_kubani.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Целебные растения Кубани»
Цель: Расширить знания о целительных свойствах лекарственных растений.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о разнообразии лекарственных растениях Кубани.
Формировать представления об использовании лекарственных растениях в медицине.
Развивать наблюдательность, внимание.
Вызвать интерес и воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: Заучивание стихов по теме.
Материалы и оборудование: DVD диск, карта-схема; мешочки с травами и кореньями; импровизированный огород ; шаль; 2 стакана для отвара, кипяток.
Ход НОД:
Включаю видеозапись, группе раздается плач, плачет Братец Кролик. Выясняем с детьми, почему он плачет. Оказывается, заболел его друг Винни-Пух, простыл.
-Ребята, как мы сможем помочь кролику, вылечить его друга? Что надо делать? Что делает ваша мама, когда вы заболеете?
Предполагаемые ответы детей: дает таблетки, которые назначил врач, растирает ножки и грудку и т.д.
-Ребята мы с вами не врачи и давать таблетки не будем. А чем же мы сможем помочь больному?
-Издавна на Руси и у нас на Кубани люди лечились тем, что им давала природа. Чем же могли лечится люди? Травами, ягодами, кореньями, отварами и настоями из них. Тех людей, которые оказывали помощь и лечили лекарственными растениями, называли - знахарями. И сейчас есть такие люди, которые много знают о лекарственных растениях и лечат ими.
Я хочу вас пригласить к одной хозяйке, у которой лекарства от всех болезней растут в огороде. Хотите посмотреть на чудо-огород?
-Он находится не далеко. Но по пути будут трудности и преграды. Справимся? Не боитесь? У меня есть карта- схема, по ней мы и отправимся в путь.
Работа с картой.
Выясняем, что нам нужно пройти болото, где мы прыгаем по кочкам, пролазим через заросли, проходим по извилистой тропинке, перепрыгиваем через ручей и наконец приходим к огороду с грядками , где растут лекарственные целебные травы. Набрасываю на себя платок и вхожу в роль хозяйки.
-Здравствуйте хлопчики и девчата. Меня зовут Ивановна. Я всегда рада гостям, проходите на мой двор. Что ж вас ко мне привело?
Ребята объясняют зачем пришли.
-Всегда рада поделиться , есть у меня от всякой хвори лекарство. Но дам я вам его, коли разгадаете мои загадки.
-На зелёной круглой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг по шуршал и развеял этот шар.
(одуванчик)
-Молодцы, отгадали мою первую загадку. Ступайте в огород , ищите грядку с одуванчиками. Там и мешочек с этой травкой найдете. Листья этого растения немного горьковаты, да вы их кипяточком ошпарьте, что б горечь то убрать. Помогает это снадобье от кашля. Дети, может кто из вас стихотворение расскажет об этом растении?
1 ребёнок :
Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.
Он везде произрастает, его даже дети знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека.
-Ай да молодцы, сколько вы знаете. Слушайте мою вторую загадку:
Растет на клумбе огонек - оранжевый цветок.
Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонёк.
(календула)
-Ну идите, отыщите в огороде календулу. Там на грядке и мешочек с травкой отыщете. А как по - другому называют это растение? (ноготки)
2 ребёнок:
По цветам есть знатоки? Что же это? Ноготки
Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.
При ангине , при простуде лучше доктора не будет.
-Ай да молодцы, какие сколько ж знают -то всего. Вот моя третья загадка:
Стоит в поле кудряшка- белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
- Идите в огород , ищите грядку с ромашками, да и мешочек там с травкой возьмите.
3 ребёнок:
Вот аптечная ромашка
В складку белая рубашка,
С брошью на воротнике .
Разрослась невдалеке.
4 ребёнок:
Этот цветик нам полезен-
Помогает от болезней .
Хорошо стоит в букете.
Соберем цветочки эти.
-Ромашка растет везде и на лугу и в поле и в лесу. Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло. Это снадобье поможет вашему дружку. Дам я вам еще на дорожку и медку цветочного, уж очень он полезный , попьете чайку дома. Вам пора в путь обратно. Прощайте.
(Снимаю шаль и превращаюсь в воспитателя.)
-Ну что ж ребята, нам пора возвращаться . Идти будем опять по карте-схеме.
Работа по карте –схеме
-Вот мы и вернулись в детский сад, где нас Братец Кролик ждёт. Мы принесли для его друга лекарства, которые он будет заваривать, и давать пить Винни-Пуху от кашля и простуды. А как заваривать их надо, сейчас мы покажем.
Заваривание лечебного чая с календулой и ромашкой.
Дети видят , что вода изменила цвет, делают выводы, что лечебные свойства растения отдали воде и отвар теперь имеет целебные свойства.
Отдаем мешочки с травами кролику, делимся с ним медом, прощаемся с ним.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Мы справились с задание? Мы помогли кролику?
Что бы могло случится с Винни-Пухом если бы его не лечили?
Что вам было труднее всего?
А сейчас мы с вами будем пить чай с мёдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кубань — жемчужина России»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кубань — жемчужина России»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...