Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида "Целительные травы Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бажитова Татьяна Ивановна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselebnye_rasteniya_kubani.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Целебные растения Кубани»

Цель: Расширить  знания о целительных свойствах лекарственных растений.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о разнообразии лекарственных растениях Кубани.

Формировать представления об использовании лекарственных растениях в медицине.

Развивать наблюдательность, внимание.

Вызвать интерес и воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа:  Заучивание стихов по теме.

Материалы и оборудование:   DVD диск, карта-схема; мешочки с травами и кореньями; импровизированный огород ; шаль; 2 стакана для отвара, кипяток.

                                              Ход НОД:

Включаю видеозапись, группе раздается плач, плачет Братец Кролик. Выясняем с детьми, почему он плачет. Оказывается, заболел его друг Винни-Пух, простыл.

-Ребята, как мы сможем помочь кролику, вылечить его друга? Что надо делать? Что делает ваша мама, когда вы заболеете?

Предполагаемые ответы детей: дает таблетки, которые назначил врач,  растирает ножки и грудку и т.д.

-Ребята мы с вами не врачи  и давать таблетки не будем. А чем же мы сможем помочь больному?

-Издавна на Руси и у нас на Кубани люди лечились тем, что им давала природа. Чем же могли лечится люди? Травами, ягодами, кореньями, отварами и настоями из них. Тех людей, которые оказывали помощь и лечили лекарственными растениями,  называли - знахарями. И сейчас есть такие люди, которые много знают о лекарственных растениях и лечат ими.

Я хочу вас пригласить к одной хозяйке, у которой  лекарства от всех болезней растут в огороде. Хотите посмотреть на чудо-огород?

-Он находится не далеко. Но по пути будут трудности и преграды. Справимся? Не боитесь? У меня есть карта- схема, по ней мы и отправимся в путь.

                                Работа с картой.

Выясняем, что нам нужно пройти болото, где мы прыгаем по кочкам, пролазим через заросли, проходим по извилистой тропинке, перепрыгиваем через ручей и наконец приходим к огороду с  грядками , где растут лекарственные целебные травы. Набрасываю на себя платок и вхожу в роль хозяйки.

-Здравствуйте хлопчики и девчата. Меня зовут Ивановна. Я всегда рада гостям, проходите на мой двор. Что ж вас ко мне привело?

Ребята объясняют зачем пришли.

-Всегда рада поделиться , есть у меня от всякой хвори лекарство. Но дам я вам его, коли разгадаете мои загадки.

-На зелёной круглой ножке вырос  шарик у дорожки.

Ветерок вдруг по шуршал и  развеял этот шар.

                                                                   (одуванчик)

-Молодцы, отгадали мою первую загадку. Ступайте  в огород , ищите грядку с одуванчиками. Там и мешочек с этой травкой  найдете. Листья этого растения немного горьковаты, да вы их кипяточком  ошпарьте, что б горечь  то убрать. Помогает это снадобье от кашля.  Дети, может кто из вас стихотворение расскажет об этом растении?

1 ребёнок :

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека.

-Ай да молодцы, сколько вы знаете. Слушайте мою вторую загадку:

Растет на клумбе огонек - оранжевый цветок.

Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонёк.

                                                                         (календула)

-Ну идите, отыщите в огороде календулу. Там на грядке и мешочек с травкой  отыщете. А как по - другому  называют это растение?    (ноготки)

2 ребёнок:

По цветам есть знатоки? Что же это? Ноготки

Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.

При ангине , при простуде лучше доктора не будет.

-Ай да молодцы, какие сколько ж знают -то всего. Вот моя третья загадка:

Стоит в поле кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое?                                                             (ромашка)

- Идите в огород , ищите грядку с ромашками, да и мешочек  там с травкой возьмите.

3 ребёнок:

Вот аптечная ромашка

В складку белая рубашка,

С брошью на воротнике .

Разрослась невдалеке.

4 ребёнок:

Этот цветик нам полезен-

Помогает от болезней .

Хорошо стоит в букете.

Соберем цветочки эти.

-Ромашка растет везде и на лугу и в поле  и в лесу. Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло. Это снадобье поможет вашему дружку. Дам я вам еще на дорожку и медку цветочного, уж очень он полезный , попьете чайку дома. Вам пора в путь обратно. Прощайте.

              (Снимаю шаль и превращаюсь в воспитателя.)

-Ну что ж ребята, нам пора возвращаться . Идти будем опять по карте-схеме.

                            Работа по карте –схеме

-Вот мы и вернулись в детский сад, где нас Братец Кролик ждёт. Мы принесли для его друга лекарства, которые он будет заваривать, и давать пить  Винни-Пуху от кашля и простуды. А как заваривать их надо, сейчас мы покажем.

Заваривание лечебного чая с календулой  и ромашкой.

Дети видят , что вода изменила цвет, делают выводы, что лечебные свойства растения отдали воде и отвар теперь имеет целебные свойства.

Отдаем мешочки с травами кролику, делимся с ним медом,  прощаемся с ним.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мы справились с задание? Мы помогли кролику?

Что бы могло случится с Винни-Пухом если бы его не лечили?

Что вам было труднее всего?

А сейчас мы с вами будем пить чай с мёдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кубань — жемчужина России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе «Кубань — жемчужина России»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...