Конспект ООД по изодеятельности в старшей группе детского сада по теме: "Ваза с фруктами и ягодами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Фрукты в вазе»
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти,
- Формировать умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей фруктов;
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
-Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
- Закреплять приемы рисования акварелью;
- Развивать творческие способности детей;
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды
Дидактический материал: «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний».
с/р игра: «Магазин»
Дидактический материал:
иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, силуэты ваз;
Раздаточный материал:
клеёнки, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, и салфетки.
Словарная работа: Фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель
Предварительная работа
- Беседы об овощах, фруктах и ягодах; рассматривание картинок с фруктами и ягодами; отгадывание загадок; игры на определение и сортировку овощей, фруктов и ягод.Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада.
Проведение ООД:
I. Организационный момент:
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие)
Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».
Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт, положить фрукт в вазу.
II. Основная часть:
1. Беседа
- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)
- Что это за фрукт?
- Какого он размера? Цвета? Формы?
- Какой он на вкус?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать вазу для фруктов. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.
2. Пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот - Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.
|
Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». Загибают пальцы по одному, начиная с большого. Опять «варят» и «мешают».
Н. Нищева |
3. Объяснение приемов рисования.
Сначала мы должны представить, где разместится ваза на листе бумаги. Сделать отступы справа и слева, обозначить верх и низ вазы с помощью простого карандаша, делать набросок. После этого с помощью акварельных красок сделаем фон широкой кистью, а когда краска подсохнет, гуашью раскрашиваем вазу.
4. Аппликация
- А теперь мы с вами вырежем и приклеем фрукты.
Выбор цвета бумаги для определённых фруктов, напоминание способа вырезания, правила работы с ножницами и клеем.
- Как будем вырезать угощение? (дети обсуждают, как и какой фрукт они бы вырезали, приходят к выводу, что большинство фруктов имеют круглую или овальную форму).
- Как нам вырезать круг из квадрата?
(обрезать уголки, постепенно поворачивая заготовку, для получения круга)
- А теперь разомнём свои ручки и можно приступать к работе.
5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин Много нас – а он – один Эта долька – для ежа Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! | левая рука в кулачке, правая её обхватывает
правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке
встряхиваем обе кисти |
6. Продуктивная деятельность.
Педагог при необходимости помогает. После, все работы детей располагаются на выставке.
III. Итог.
Вопросы:
- О чем мы беседовали с вами?
- В какую игру вы играли?
- Что мы рисовали с вами?
- Какие работы вам понравились больше? Почему?
Оценка деятельности детей педагогом:
– Молодцы, ребята, какие замечательные вазы с фруктами и ягодами у вас получилось. Какие красивые должно быть вкусные бананы и апельсины, и виноград! Вы работали дружно, помогали друг другу и вот итог вашего совместного труда.
7. Литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991 год,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование аппликация ваза с фруктами и ягодами | 767.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Фрукты в вазе»
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти,
- Формировать умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей фруктов;
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
-Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
- Закреплять приемы рисования акварелью;
- Развивать творческие способности детей;
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды
Дидактический материал: «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний».
с/р игра: «Магазин»
Дидактический материал:
иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, силуэты ваз;
Раздаточный материал:
клеёнки, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, и салфетки.
Словарная работа: Фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель
Предварительная работа
- Беседы об овощах, фруктах и ягодах; рассматривание картинок с фруктами и ягодами; отгадывание загадок; игры на определение и сортировку овощей, фруктов и ягод.Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада.
Проведение ООД:
I. Организационный момент:
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие)
Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».
Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт, положить фрукт в вазу.
II. Основная часть:
1. Беседа
- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)
- Что это за фрукт?
- Какого он размера? Цвета? Формы?
- Какой он на вкус?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать вазу для фруктов. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.
2. Пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот - Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». Загибают пальцы по одному, начиная с большого. Опять «варят» и «мешают». Н. Нищева |
3. Объяснение приемов рисования.
Сначала мы должны представить, где разместится ваза на листе бумаги. Сделать отступы справа и слева, обозначить верх и низ вазы с помощью простого карандаша, делать набросок. После этого с помощью акварельных красок сделаем фон широкой кистью, а когда краска подсохнет, гуашью раскрашиваем вазу.
4. Аппликация
- А теперь мы с вами вырежем и приклеем фрукты.
Выбор цвета бумаги для определённых фруктов, напоминание способа вырезания, правила работы с ножницами и клеем.
- Как будем вырезать угощение? (дети обсуждают, как и какой фрукт они бы вырезали, приходят к выводу, что большинство фруктов имеют круглую или овальную форму).
- Как нам вырезать круг из квадрата?
(обрезать уголки, постепенно поворачивая заготовку, для получения круга)
- А теперь разомнём свои ручки и можно приступать к работе.
5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин Много нас – а он – один Эта долька – для ежа Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! | левая рука в кулачке, правая её обхватывает правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке встряхиваем обе кисти |
6. Продуктивная деятельность.
Педагог при необходимости помогает. После, все работы детей располагаются на выставке.
III. Итог.
Вопросы:
- О чем мы беседовали с вами?
- В какую игру вы играли?
- Что мы рисовали с вами?
- Какие работы вам понравились больше? Почему?
Оценка деятельности детей педагогом:
– Молодцы, ребята, какие замечательные вазы с фруктами и ягодами у вас получилось. Какие красивые должно быть вкусные бананы и апельсины, и виноград! Вы работали дружно, помогали друг другу и вот итог вашего совместного труда.
7. Литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991 год,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.
занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
уим детей сравнению чисел 4 и 5, 5 и 6...
Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"
В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»
Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...