Занятие "Крош и друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по художественной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия с детьми старшей группы ДОО
Тема: Крош и друзья
Цель:
Формирование интереса к иллюстрированию героев знакомого мульфильма доступными изобразительными средствами.
Задачи:
- Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
- Учить рисовать, раскрывая тему сказочного произведения, передавая характер и настроение героев.
- Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
Планируемые результаты:
Научить детей рисовать сказочного героя и его друзей, располагать главных персонажей рисунка в центре, выделять их более яркими цветами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушка Крош, фотографии друзей, схемы поэтапного рисования смешариков, магнитная доска, мольберт, телевизор или проектор. Художественные материалы: листы белой бумаги, краски акварельные, кисточки № 3 и №5, стаканчики с водой, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.
Этапы (приемы):
- Приветствие.
- Приход героя. Проблема.
- Беседа
- Рассматривание героя, описание.
- Обсуждение схем для рисования.
- Рисование набросков.
- Физминутка.
- Раскрашивание персонажей.
- Самостоятельная художественная деятельность.
- Выставка работ.
- Рефлексия.
Ход занятия:
- - Здравствуйте, ребята. Какой сегодня замечательный день. А вы как считаете? (ответы детей)
- Стук в дверь, за дверью ждет смешарик Крош. Он расстроен, рассказывает свою историю: «Мне грустно. Мои друзья уехали отдыхать, а я заболел. И Совунья мне не разрешила ехать с ними. А я так скучаю без них. Что мне делать?»
- – Ребята, а давайте мы развеселим Кроша. Крош, расскажи нам о своих друзьях. Какие они?
«Я так скучаю, что всегда ношу с собой их фотографии. Вот смотрите. Это Ежик. Это Нюша. Это Бараш».
- Ребята, а вы их знаете? Расскажите, какие они? (ответы детей: Ежик умный, веселый; Нюша красивая; Бараш мечтательный и грустный). Да, они разные.
- А чем они похожи? (Подвести к понятию, что они все круглые).
- Почему их называют «Смешарики»? (Они похожи на шарик, и с ними происходят разные смешные истории).
- Ребята, а как можно порадовать Кроша и его друзей? Что мы можем сделать? (Подвести к решению проблемы: нарисовать рисунки, где Крош с друзьями).
- – Прежде, чем нарисовать такой рисунок, нам нужно рассмотреть, как же правильно изобразить героев. Давайте рассмотрим на примере Кроша:
- он круглый, значит нарисуем… (круг);
- у него есть … (лапы), они находятся… (две внизу, две по бокам);
- отличительная черта… (длинные уши), они находятся… (сверху);
- у Кроша есть… (большие глаза); расскажите о его глазах… (ответы детей)
- носик… (красный, маленький, как пуговка)
- ротик… (маленький). Сейчас он грустный, но на рисунке, чтоб его друзья не переживали, нам надо нарисовать… (веселый).
/Возможен вариант: воспитатель с детьми рассматривает, а кто-то из детей, или по очереди, рисует на листе бумаги на доске. /
- Вот и получился у нас Крош. Скажите, а его друзья такие? Как их нарисовать? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим схемы, как можно нарисовать Ежика, Нюшу или Бараша.
- - А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и попробовать нарисовать Кроша и его друзей. (Дети самостоятельно рисуют друзей: Крош и любой на выбор друг. Воспитатель проходит и помогает советами, как и где лучше нарисовать, что подправить.)
- – Ребята, Крош совсем не умеет сидеть спокойно, ведь он такой веселый и заводной. Он хочет вам показать небольшую разминку-зарядку. Давайте вместе поиграем. (физминутка – видео)
- – Отдохнули? Зарядились? Тогда продолжаем рисовать и раскрашивать наших героев. На столе у вас разложены разные художественные материалы, и вы можете сами выбрать, чем вы будете раскрашивать свой рисунок: красками, мелками, фломастерами или карандашами. А как выглядят наши друзья вы можете увидеть на фотографиях.
- Воспитатель помогает советами, как дополнить фон, чем можно украсить рисунок. (Самостоятельная художественная деятельность детей)
- Готовые работы вывешиваются на доску. Дети, воспитатель и Крош рассматривают рисунки, сравнивают и находят самые схожие с оригиналом.
- – Крошу так понравились ваши рисунки, что он решил вам тоже сделать подарок. (Крош раздает раскраски детям)
- – Спасибо большое, а нам с Крошем пора обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
- Мне нравится (1)