«Транспорт. Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы
«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента Образования
города Москвы»
Территориальное Отделение «Переделкино»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Транспорт. Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Парамонова Т.Г.
Москва 2016
Цель: Уточнить представления детей о видах транспорта,
Задачи:
Познание:
формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать логическое мышление; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
Осваивать элементарные навыки речевого этикета, умения составлять небольшой описательный рассказ о транспорте.
Безопасность:
Приобщать к способам безопасного поведения на улице.
Труд:
Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
Развивать образность движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
Принципы обучения и воспитания:
- Доступности
- Наглядности
- Прочности знаний
- Систематичности и последовательности
- Научности
- Индивидуализации
Методы обучения и воспитания:
- Упражнение
- Беседа
- Повторение
- Иллюстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
- Создание ситуации успеха
- Поощрение и порицание
- Использование игр и игровых форм организации обучения
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Материалы, инструменты: карандаши цветные, альбомы, магниты, магнитная доска, магнитофон (музыкальное сопровождение), иллюстрации с транспортом (карточки, плакаты), рисунки с геометрическими фигурами.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.)
Воспитатель: Что за странный сундучок. И закрыт он на замок! Ребята, посмотрите, интересно, что же там спрятано? Как можно открыть этот сундучок?
(Дети предлагают свои версии. Сундучок открывается, педагог берет в руки гномика)
Дети отвечают.
Воспитатель: Гномик, ты, что там делаешь, зачем в сундучок залез?
Гномик: Ой, я так испугался и решил сюда спрятаться! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Чего же ты напугался?
Гномик: Когда я гулял, то увидел больших железных жуков, они ехали по дороге и громко фыркали и урчали, тогда-то я с испугу и залез в этот сундук.
Воспитатель: Что же это за жуки, которых так испугался Гномик?
Гномик: Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
Воспитатель: Ребятки, ну как, поможем гномику разобраться, что же это за жуки? Дети отвечают.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
- Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
- Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (Самолет.)
- По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое?... (Пароход)
- Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд.)
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти картинки?
Воспитатель: Дорогой Гномик, чтобы ты больше никогда не боялся машин, мы с ребятами сейчас тебе расскажем о них.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
(предложить детям для составления предложений в помощь картинки)
Физкультминутка
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло- вперед,
Левое крыло- вперед,
Раз- два-три-четыре…
Полетел наш самолет…
(стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево).
Воспитатель: Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. Дети, а на чем можно путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой транспорт двигается по воде?
Дети: Водный транспорт. Корабль, лодка, катер, теплоход.
Воспитатель: А по воздуху?
Дети: Воздушный транспорт. Самолет, вертолет, воздушный шар.
Воспитатель: А какому транспорту нужны рельсы?
Дети: Железнодорожный транспорт. Поезд, электричка.
Воспитатель: А на чём же мы с вами отправимся в дорогу.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и Гномика возьмём с собой. А как мы с вами сядем в поезд, занимаем места друг за другом.
(под музыку выполняют движения поезда).
Воспитатель: Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.
Воспитатель: Но жители города – фигуры - никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?
Дидактическая игра «Засели домики»
Воспитатель: Встало с краю улицы, в длинном сапоге
Чучело трёхглазое, на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
Воспитатель: Как можно переходить улицу? Можно ли играть на улице?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли фигурам занять свои дома. А мы с вами продолжаем наше путешествие.
И следующая станция. Нас встречает Айболит, помните сказку про Айболита. В Африке заболело много зверей, и чтобы помочь им, Айболиту срочно нужно туда добраться. Мы знаем много видов пассажирского транспорта, посоветуйте Айболиту на чём можно преодолеть горы, море и равнину.
Дидактическая игра «Помоги Айболиту»
Воспитатель: Видите, как мы с вами далеко уехали, но пора возвращаться в детский сад. А вернуться мы с вами сможем, если только вы, прослушав стихотворение, определите, какой транспорт упоминается в нём. Будьте внимательны.
Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»
К. Чуковский
Воспитатель: Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.
Итоговая беседа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали. Наше путешествие закончилось. На чем мы сегодня путешествовали? Кому помогали? Что вам понравилось?
Воспитатель: Гномик тоже благодарен вам за такое интересное путешествие, и дарит волшебные картинки.
«Рисование»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем транспорт, какой вам больше нравится.
Обсуждение результатов творческих работ. Вывешивание работ на доску «Наши работы».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект НОД "Путешествие в сказку (транспорт)"
Конспект НОД для детей 5-7 лет...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.
Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...