Мастер - класс для педагогов и родителей "Технология "Зентангла"
презентация по рисованию
Рисование в технике зентангл развивает воображение и художественный вкус т.к. каждый сам придумывает свои элементы орнамента Даже человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_zentangla.docx | 22.59 КБ |
tehnologiya_zentangla.rar | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Сетевое методическое взаимодействие
по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания»
Мастер-класс
«Технология «Зентангла»
Подготовил(а)
педагог дополнительного образования:
Сементеева Светлана Станиславовна
пгт Пойковский
2019 г.
Цель. Познакомить педагогов с современным видом графического искусства – зентангл.
Задачи:
- Формировать умение у педагогов рисовать способом - зентангл
- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- Раскрыть художественные возможности данной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Оборудование и материалы:
- Плотная бумага (типа ватман или чертежная),
- простой карандаш,
- набор цветных карандашей или фломастеров,
- гелевая ручка, маркер
Ход мастер-класса:
Слайд 1 | Титульный. |
Слайд 2 | Zentangle - слово состоит из двух частей: (англ.) "zen" - название буддийской секты и "tangle" - путаница/сплетение/спутанный клубок. Что такое зентангл — это рисунок, основанный на повторяющихся элементах, которые сплетаются в неповторимые абстрактные узоры и фактуры. Рисунок, выполненный в этой технике напоминает фантастические ландшафт, ковер или орнамент, где один узор перетекает в другой создавая общий стиль картины. Зентангл —придется по вкусу и детям и взрослым. |
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Метод был придуман в 2006 году и запатентован американцами Марией Томас и Риком Робертсом. Всё произошло случайно: Мария, как художник-шрифтовик, однажды, обратила внимание на своё состояние во время работы и поделилась наблюдениями с Риком, а он, как человек знающий и практикующий медитацию, счёл эти её переживания весьма похожими на медитативное состояние. Суть состоит в создании очень небольших рисунков, классический размер – это 9 х 9 см рисунков из повторяющихся узоров. Рисунок в стиле зентангл представляет собой различные мотивы из орнаментов, линий, кругов и других форм, которые называются «танглом». Сейчас формат и применение этой техники очень различны А4, А5. Так же в этой технике оформляют открытки и даже элементы одежды. Может быть использован в различных областях. Даже человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике. Достоинство еще и в том, что для создания Zentangle требуется только ручка (маркер или линнер) и лист бумаги. Каждая Zentangle неповторима. Уникальность техники Zentangle в том, что даже у одного автора не может получиться одинаковых картинок. Рисование в технике зентангл развивает воображение и художественный вкус т.к. каждый сам придумывает свои элементы орнамента. Цветовое решение в этом стиле может быть, как однотонным, так и цветным. Зентангл — прекрасная возможность рассмотреть мир природы, ее многочисленные узоры, и передать все это на бумагу. |
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10-17 | Несмотря на полную спонтанность и нерегламентированность, эта запатентованная методика имеет всё же несколько правил, выделяющих её из других подобных, к тому же, соблюдение таких правил помогает погрузиться в процесс: зентангл не имеет направления (белый квадратик можно рассматривать с любых сторон); рисунок получается абстрактный; классический зентангл черно-белый; в процессе рисования нельзя пользоваться ни ластиком, ни какими-либо линейками, трафаретами, другим вспомогательными средствами — только гелевая ручка — линер (может быть разной толщины), белый квадратик листа и рука создателя. Зентангл идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др. Практическая часть. Участники мастер-класса получают материалы для работы:
Педагог показывает и объясняет последовательность выполнения работы:
|
| |
Слайд 18 | Источники: 2.https://www.mastera-rukodeliya.ru/risovanie/zentangl-dudling/6670-tehnika-zentangl.html 3.https://www.passionforum.ru/posts/52098-rospis-v-stile-zentangl.html 4.https://naturopiya.com/art-terapiya/zentangl/chto-takoe-zentangl.html 5.https://naturopiya.com/art-terapiya/zentangl/800-krasivejshix-i-dudling-zentangl-uzory-sxem.html 6. https://ok.ru/doshkolnik/topic/65520297484444 |
| |
| |
Подписи к слайдам:
« Зентангл » Zentangle - слово состоит из двух частей: (англ.) " zen " - название буддийской секты и " tangle " - путаница/сплетение/спутанный клубок. Что такое зентангл — это рисунок, основанный на повторяющихся элементах, которые сплетаются в неповторимые абстрактные узоры и фактуры.
Метод был придуман в 2006 году и запатентован американцами Марией Томас и Риком Робертсом.
Суть состоит в создании очень небольших рисунков, классический размер – это 9 х 9 см рисунков из повторяющихся узоров. Сейчас формат и применение этой техники очень различны А4, А5 .
Рисунок в стиле зентангл представляет собой различные мотивы из орнаментов, линий, кругов и других форм, которые называются « танглом ».
Так же в этой технике оформляют открытки и даже элементы одежды. Может быть использован в различных областях.
Оборудование и материалы:
Цветовое решение в этом стиле может быть, как однотонным, так и цветным
Зентангл идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.
Практическая часть МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Простой карандаш Цветные карандаши Гелевая ручка Маркер Листы бумаги
Ставим точки в углах плитки( отступив от края). Соединяем точки линиями.
Затем проводим еще две вертикальные и две горизонтальные линии, разбив квадрат на клетки
Нарисуем простую форму листика .
Добавляем на листике прожилки, тем самым дробим контур листа на более мелкие фрагменты.
Творческий этап - прорисовка узора. Каждый фрагмент листка заполняем определенным узором, используя различные линии, точки, пятна
Фон вокруг листика можно дополнить небольшими элементами
Поработаем в цвете. Возьмем цветные карандаши и затонируем фон вокруг листика.
Вот такая красота у нас получилась, которую можно подарить в качестве открытки или оформить в рамочку и украсить свой интерьер.
Источники: 1. https://ds2-lub.edu.yar.ru/ vospitateli / zyablova_e_dot_s_dot _/ materiali_dlya_zakachki /master_klass_rayon.pdf 2. https://www.mastera-rukodeliya.ru/risovanie/zentangl-dudling/6670-tehnika-zentangl.html 3. https://www.passionforum.ru/posts/52098-rospis-v-stile-zentangl.html 4. https://naturopiya.com/ art-terapiya / zentangl /chto-takoe-zentangl.html 5. https:// naturopiya.com/ art-terapiya / zentangl /800-krasivejshix-i-dudling-zentangl-uzory-sxem.html 6. https://ok.ru/doshkolnik/topic/65520297484444
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....