Развитие у детей воображения.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Упражнение в использовании нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников "Путешествие мыльной феи". | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Путешествие мыльной феи»
Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене».
Тема: В гостях у феи мыльной пены.
Цель: Упражнение в использовании нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).
Задачи:
-Развивать у детей воображение.
-Побуждать к развитию творчества, инициативы.
Оборудование: 4 тазика с водой, шампунь, венчики, кисточки, акварель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы очень любите волшебные сказки, правда? А я очень люблю рассказывать сказки детям. Предлагаю сейчас всем нам отправиться в одну необычную сказку, где вы сможете немного побыть добрыми волшебниками, получить собственные волшебные палочки и с помощью них творить сегодня чудеса?
Воспитатель делит детей на 4 группы и рассаживает за столы, на каждом столе стоит тазик с водой, шампунь и венчик для каждого ребенка.
«В далекой волшебной стране, в некотором сказочном государстве, в одном королевстве живет Фея мыльной пены. Всем в округе дарит она свое волшебство. Несколько взмахов ее волшебной палочки и по всему свету летит мыльная пена и мыльные пузыри». Ребята, а давайте вместе создадим волшебную пену? Дети вместе с воспитателем взбивают шампунь с водой в тазиках венчиками. А еще пена любит играть в «превращалки». Если она опускается в лесу, то становится похожей на животных и птиц, оказавшись на полянке, превращается в цветы, бабочек, шмелей и стрекоз, а если попадает в воду становится похожей на рыб, медуз, осьминогов и других морских животных. Ой, слышите, что это за красивая мелодия? Так это же Фея приглашает нас в свою сказку, предвещая чудо (играет мелодия «Венский вальс» Д. Верди). Но для того, чтобы совершить и нам с вами чудо, нам надо и самим стать добрыми волшебниками, а поэтому необходимо срочно придумать нам волшебные палочки. Но откуда нам их взять? (ответы детей). А волшебными палочками для нас сегодня будут кисточки. С их помощью тоже возможно сотворить волшебство. Я уже попробовала творить чудеса своей волшебной палочкой, посмотрит, что из это вышло! Воспитатель рисует на пене и объясняет детям, что кисточкой нужно вести аккуратно по верхнему слою пены, иначе рисунка не будет видно.
Хотите попробовать сами? — а я вам буду помогать, ведь мы с вами пока только учимся творить чудеса… Но сначала предлагаю отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка:
Спит цветок, но вдруг проснулся (Дети сидят на корточках, обняв руками колени),
Больше спать не хочет он, (Медленно встают) ,
Встрепенулся, потянулся (Дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Крылья свои распустил (Руки вверху, наклоны вправо и влево),
Солнце лучиком коснется (кружатся вокруг себя),
Бабочка кружит и вьется (взмахи руками вверх и вниз).
Деятельность детей:
Воспитатель: «Дети, кисточки возьмите,
И по пенке проведите,
Что получится, скажите,
Нарисуйте, покажите».
Дети рисуют в группах на пене.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какие рисунки получились у каждой группы (рассматривают работы друг друга вместе с воспитателем).
Посмотрите на наши необычные рисунки, вот и у нас получилось настоящее волшебство, самое настоящее чудо. А сколько радости доставляют нам такие необычные рисунки!!! Работа наших добрых рук творит рисунки там и тут!
-Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?
-А что вам понравилось больше всего?
— Что вы узнали нового?
— Что было сложно?
— А что было очень просто сделать?
— Я надеюсь, что вам, после нашего увлекательного путешествия, захочется дома показать своим родителям, братикам и сестрам, бабушкам и дедушкам такой вот необычный способ рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".
Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...
Развитие у детей дошкольного возраста творческого воображения, элементарного изобразительного творчества.
Обобщила многолетний опыт работы на тему: "Развитие творческих способностей детей средствами изодеятельности" Проводя занятия по изодеятельности, общаясь в свободное от занятий время, отметила, ...
"Цикл музыкальных занятий на развитие творчества и воображения у детей дошкльного возраста"
Воображение (фантазия) - это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Через воображение ребенок осваивает и познает окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока еще ему не дос...
Игры, направленные на развитие речи и воображения детей
Данные игры были использованы нами в проекте "Театр в нашей жизни"....
Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»
Итоговая работа на тему:«система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовате...
Психологические основы развития творчества и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ
Ребенок с раннего детства - исследователь. Стимулировать интерес и любознательность - задача родителей....