Нод по рисованию "Еж и его друзья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кириллова Елена Сергеевна

Цель: сформировать у детей эстетическое отношение к природе.

Задачи:

-Умение использовать в рисовании нетрадиционные техники для достижения большей выразительности.

- Умение различать разные эмоциональные состояния людей.

-Сформировать представления у детей об образе жизни диких животных, транспорте.

-Воспитание у детей желание сделать приятное окружающим.

Материал: декорации леса, игрушка-ежик, картинки с дикими животными, транспортом, альбомные листы с нарисованными контурами зверей, гуашь, кисточки, палитра.

Методические приемы: создание игровой мотивации; беседа про диких животных, транспорте; загадка; пальчиковая гимнастика; объяснение методики рисования; анализ работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh_i_ego_druzya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в средней группе

«Еж и его друзья»

Цель: сформировать у детей эстетическое отношение к природе.

Задачи:

-Умение использовать в рисовании нетрадиционные техники для достижения большей выразительности.

- Умение различать разные эмоциональные состояния людей.

-Сформировать представления у детей об образе жизни диких животных, транспорте.

-Воспитание у детей желание сделать приятное окружающим.

Материал: декорации леса, игрушка-ежик, картинки с дикими животными, транспортом, альбомные листы с нарисованными контурами зверей, гуашь, кисточки, палитра.

Методические приемы: создание игровой мотивации; беседа про диких животных, транспорте; загадка; пальчиковая гимнастика; объяснение методики рисования; анализ работ.

Ход занятия

В.: Ребята, вы любите сказки?

Д.:  Да! (громко)

В.: Тихо, тихо, не спугните. Они где-то здесь спрятались в самых необычных местах. Ведь сказки любят прятаться по углам, на то они и сказки.

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Хотите отправиться туда вместе со мной? Но сначала я хочу спросить у вас какое сегодня настроение? (веселое, радостное).

-Веселое настроение мы возьмем с собой, я думаю оно нам обязательно пригодится. А куда мы отправимся вы узнаете отгадав загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Валю-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой

Катеньку –малиной

А Васю – хворостиной …(лес).

В.: На чем же нам отправиться в путешествие?

(дети называют разный вид транспорта).

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в сказочный лес с помощью волшебных слов, закрываем глазки, и говорим:

Раз, два, три- сказка начинается

Раз, два, три- ребята отправляются.

Открываем глаза, а вот мы и в лесу.

А какие дикие животные обитают в лесу?

(ответы детей)

-Ребята посмотрите, прямо у пенечка сидит еж, но он почему то грустный. Оказывается, Баба-Яга заколдовала  всех животных в лесу и сделала их невидимыми.

- Я думаю, что мы с вами сможем помочь ежику, нарисовать ему друзей.

-Давайте займем свои рабочие места.

-Ребята , сегодня мы будем рисовать методом тычкаю

-Давайте вспомним какого цвета медведь?( коричневого)

Заяц? (серого)

Лиса? (рыжего)

Ежик? (серого)

-Сначала поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- начинаем рисовать.

-Ребята, возьмите жесткую кисть и приступайте к работе (сначала  по контуру, потом внутри него: голова, уши, туловище, лапы, хвост).

-Ребята, пока туловище сохнет, я предлагаю поиграть в игру

Физкультминутка  «Затейники».

Дети становятся в круг, идут и произносят:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Дружно, вместе

Стой на месте

Сделаем …..вот так (затейник показывает любое движение, дети повторяют).

Затем дети садятся и дорисовывают мелкие детали: глаза, нос , рот.

В.: Ребята, я думаю, что нашему ежику не будет скучно, ведь у него стало много друзей.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза :

«Раз, два, три сказка завершается

Раз, два, три ребята отправляются

Криб-ле, краб-ле , бумс!»

А вот и мы в детском саду.

Итог.

-Что вам больше всего понравилось в путешествии (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...