Нод по рисованию "Еж и его друзья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: сформировать у детей эстетическое отношение к природе.
Задачи:
-Умение использовать в рисовании нетрадиционные техники для достижения большей выразительности.
- Умение различать разные эмоциональные состояния людей.
-Сформировать представления у детей об образе жизни диких животных, транспорте.
-Воспитание у детей желание сделать приятное окружающим.
Материал: декорации леса, игрушка-ежик, картинки с дикими животными, транспортом, альбомные листы с нарисованными контурами зверей, гуашь, кисточки, палитра.
Методические приемы: создание игровой мотивации; беседа про диких животных, транспорте; загадка; пальчиковая гимнастика; объяснение методики рисования; анализ работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezh_i_ego_druzya.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в средней группе
«Еж и его друзья»
Цель: сформировать у детей эстетическое отношение к природе.
Задачи:
-Умение использовать в рисовании нетрадиционные техники для достижения большей выразительности.
- Умение различать разные эмоциональные состояния людей.
-Сформировать представления у детей об образе жизни диких животных, транспорте.
-Воспитание у детей желание сделать приятное окружающим.
Материал: декорации леса, игрушка-ежик, картинки с дикими животными, транспортом, альбомные листы с нарисованными контурами зверей, гуашь, кисточки, палитра.
Методические приемы: создание игровой мотивации; беседа про диких животных, транспорте; загадка; пальчиковая гимнастика; объяснение методики рисования; анализ работ.
Ход занятия
В.: Ребята, вы любите сказки?
Д.: Да! (громко)
В.: Тихо, тихо, не спугните. Они где-то здесь спрятались в самых необычных местах. Ведь сказки любят прятаться по углам, на то они и сказки.
-Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Хотите отправиться туда вместе со мной? Но сначала я хочу спросить у вас какое сегодня настроение? (веселое, радостное).
-Веселое настроение мы возьмем с собой, я думаю оно нам обязательно пригодится. А куда мы отправимся вы узнаете отгадав загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Валю-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Петю-сыроежкой
Катеньку –малиной
А Васю – хворостиной …(лес).
В.: На чем же нам отправиться в путешествие?
(дети называют разный вид транспорта).
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в сказочный лес с помощью волшебных слов, закрываем глазки, и говорим:
Раз, два, три- сказка начинается
Раз, два, три- ребята отправляются.
Открываем глаза, а вот мы и в лесу.
А какие дикие животные обитают в лесу?
(ответы детей)
-Ребята посмотрите, прямо у пенечка сидит еж, но он почему то грустный. Оказывается, Баба-Яга заколдовала всех животных в лесу и сделала их невидимыми.
- Я думаю, что мы с вами сможем помочь ежику, нарисовать ему друзей.
-Давайте займем свои рабочие места.
-Ребята , сегодня мы будем рисовать методом тычкаю
-Давайте вспомним какого цвета медведь?( коричневого)
Заяц? (серого)
Лиса? (рыжего)
Ежик? (серого)
-Сначала поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- начинаем рисовать.
-Ребята, возьмите жесткую кисть и приступайте к работе (сначала по контуру, потом внутри него: голова, уши, туловище, лапы, хвост).
-Ребята, пока туловище сохнет, я предлагаю поиграть в игру
Физкультминутка «Затейники».
Дети становятся в круг, идут и произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Дружно, вместе
Стой на месте
Сделаем …..вот так (затейник показывает любое движение, дети повторяют).
Затем дети садятся и дорисовывают мелкие детали: глаза, нос , рот.
В.: Ребята, я думаю, что нашему ежику не будет скучно, ведь у него стало много друзей.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза :
«Раз, два, три сказка завершается
Раз, два, три ребята отправляются
Криб-ле, краб-ле , бумс!»
А вот и мы в детском саду.
Итог.
-Что вам больше всего понравилось в путешествии (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...