ТРИЗ в ИЗО Изобразительная деятельность в старшей группе на тему: «Дворец теней» ( техника «по – сырому»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Учить детей составлять акварельные краски разной насыщенности, разбавляя краски черного цвета водой на палитре
Развивать абстрактное мышление.
Учить детей видеть в сочетании прямых линий силуэт строения, дополнять его деталями, характерными для готических зданий (стрельчатые арки, шпили, удлиненные крыши)
Закреплять умение располагать изображение в центре листа, дополнять рисунок фоном
Развивать интерес к архитектурным сооружениям разного стиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_v_izo.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ в ИЗО
Занимательная деятельность в старшей группе
на тему: «Дворец теней»
( техника «по – сырому»)
Цель:
Учить детей составлять акварельные краски разной насыщенности, разбавляя краски черного цвета водой на палитре
Развивать абстрактное мышление.
Учить детей видеть в сочетании прямых линий силуэт строения, дополнять его деталями, характерными для готических зданий (стрельчатые арки, шпили, удлиненные крыши)
Закреплять умение располагать изображение в центре листа, дополнять рисунок фоном
Развивать интерес к архитектурным сооружениям разного стиля.
Предварительная работа:
Рассматривание сказок Г.Х.Андерсена, рассматривание замков, фотографий с сооружениями в готическом стиле
Оборудование:
Белые листы бумаги, акварель, палитра, салфетки, кисточки (большие и маленькие), вата или поролон для смачивания листа на каждого ребенка. Фотографии репродукций зданий в готическом стиле. Запись органной музыки, которая сопровождает занятие
Словарная работа:
Значение слов «стрельчатые арки», шпили», с показом деталей на фотографиях
Ход:
Интрига (гаснет свет, на стене вырастает тень замка, замок люминесцирует огнями, звучит органная музыка, выходит сказочник)
- Добрый день дорогие ребята! Вот и опять нам с вами пришлось встретиться в этом зале.
-А что это такое у вас на стене?(-)
-Какие тени?(-)
-Тень – что это такое?(-)
-Я, тоже волшебник, но таких теней никогда не видел, не зря я к вам зашел на огонек, думаю, вы меня познакомите с ними поближе с ними.
-А давайте найдем тень около себя (дети ищут тень свою)
-Что дает тень?(-)
-Давайте будем оживлять тени, показывать их и называть
-Как можно получить оттенки черного цвета?
-От чего зависит?(-)
-Я вам покажу фотографии
(идет просмотр слайдов)
-Давайте найдем, какая тень, больше соответствует теме занятия (обосновывают свой ответ)
-А сейчас я хочу, чтобы вы сами попробовали сделать тень на листке бумаги
тень, для этого нужно:
1.Смочить лист бумаги ватой или губкой
2.Провести линии разной длины, ширины, и оттенков
3.Дополнить линии разными деталями
(идет показ)
-А сейчас возьмите любой лист бумаги, который вам нравиться, выберите любое место для работы и сами подберите себе рабочий материал
(идет самостоятельная работа звучит органная музыка)
По окончанию работы, дети с волшебником рассматривают рисунки с тенями, дворцами, делают оценку своим работам, с обоснованием своего выбора (почему именно эта работа)
Дети усаживаются, делается органный музыкальный фон, дети рассказывают истории сказки «Приключения в стране теней»
Прощание с волшебником, который делает пару фокусов с тенями.
Выставка рисунков фото сессия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....
ТРИЗ В ИЗО Изобразительная деятельность в старшей группе на тему: «Золотая Осень» коллаж – коллективная работа (техника «по-сырому»)
Цель:Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев.Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «Золотой осени», подбирая нужные ц...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую рад...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе, на тему: «Огни ночного города. Арзамас ночью» техника рисования по мокрому слою бумаги
Изучение с детьми техники рисования по мокрому слою бумаги....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую рад...