Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» на тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование в нетрадиционной техники граттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_risovaniyu.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад пос. им. К. Маркса»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
на тему: «Подводный мир»
Подготовила воспитатель
Аббясова
Адиля
Зерановна
2018 год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная образовательная программа: 1) Программа
«От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Под. ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014год;
2) «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МАЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 год.
Возрастная группа: подготовительная к школе группе
Тема НОД: «Подводный мир»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно – эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования творческих способностей детей.
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.
Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивать у детей воображение, творчество.
Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества (рисования).
Оборудование: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание картинок с морскими обитателями загадывание загадок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Создание благоприятного психологического климата. | ||
Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал. | ||
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними - А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? - Где же используют это всё, на суше или в воде? | Здравствуйте. (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.). В воде В море | |
Постановка проблемы | ||
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету. | Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно | |
Пазлы | ||
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит: - Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии. | Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась. | |
Загадки | ||
- А вы знаете, что у нас в некоторых городах сесть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там может повстречаться ? Эта рыба – хищник злой | Акула Осьминог Краб Рыба-ёж Черепаха Медуза Конёк | |
Физкультурная минутка | ||
Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. | ||
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) | ||
Беседа | ||
- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? - А зачем они нужны, напомните? - Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать. | Нырнуть под воду Маски для подводного плавания. Чтобы видеть под водой Царапанье | |
Практическая работа- рисование под спокойную негромкую музыку. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости. | ||
Ребёнок с готовой работой надевает маску (импровизирует) и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы вывешиваются на доске. | ||
Оформляется выставка «Подводный мир» По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом». | ||
| ||
Рефлексия | ||
- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в р...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Подготовительная группа...
НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир».
«Подводный мир»....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"
Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)
На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...