НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир».
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
Закреплять у детей технические навыки рисования.
Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивать у детей воображение.
Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.
Материал. Презентация, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными.
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии Морские животные.
Ход.
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Встанем быстро все в кружок,
Дружно улыбнемся.
Вот и стало веселей,
От улыбок наших.
Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. Это необычная экскурсия. А необычная она в том, что мы с вами на такой экскурсии можем побывать в разных уголках мира.
А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай»
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит )
Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.
Физ. минутка.
Рыбка рыбке говорила
Плавничками шевелила:
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
Игра «Собери пазлы».
Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится. ( дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Ребята вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир. А, что вы запомнили больше всего. (ответы детей). Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир» и мы с вами сделаем себе на память альбом рисунков «Подводного мира». Который, мы сможем с вами рассматривать, и маме с папой обязательно покажем и расскажем о своем путешествии.
А рисовать мы с вами будем знакомым вам способом, который называется «граттаж».
Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся.
Пальчиковая игра. «Рыбы»
Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
В речке плавали они. - Показывают рукой волны.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
А десятый угорь был,
Загибают десятый палец
Он сорвался и уплыл.
Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам их прикрепите на мольберт, и оценить свои рисунки. У вас на столах есть три звезды, красная, зеленая, желтая. Красный цвет означает, что у вас все получилось и ваш рисунок нарисован правильно и красиво. Зеленый цвет означает, что у вас, что-то не совсем получилось. Желтый цвет означает, что вам еще надо потренироваться, и в следующий раз у вас все получиться. Дети оценивают свои рисунки.
Ребята, а теперь я предлагаю вам создать альбом, который нам будет напоминать про наше необычное путешествие. Мы возьмем альбом в группу и обязательно покажем его маме, папе. А как бы вы хотели его назвать? (дети предлагают названия). Да мне тоже очень нравится это название, мы назовем наш альбом «Подводный мир». ( дети приклеивают рисунки в альбом).
Ребята, а теперь пришла пора прощаться с гостями.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
_______________________________________________________
Рыбка рыбке говорила
Плавничками шевелила:
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
_________________________________________________________
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
___________________________________________________________
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в р...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» на тему: «Подводный мир»
Рисование в нетрадиционной техники граттаж...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"
Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)
На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...