НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Удалых Елена Николаевна

 «Подводный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podvodnyy_mir.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир».

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике  «граттаж»
Задачи: 

Закреплять у детей технические навыки рисования.

Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивать у детей воображение.
Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к  морским обитателям.

Материал. Презентация,  готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии Морские животные.

Ход.

Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости,  поздороваемся с ними  (дети здороваются с гостями).

Встанем быстро все в кружок,

Дружно улыбнемся.

Вот и стало веселей,

От улыбок наших.

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. Это необычная экскурсия. А необычная она в том, что мы с вами  на такой экскурсии можем побывать в разных уголках мира.

А отправимся мы с вами в «Подводное царство».  Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам  попасть  на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

 Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого  вы здесь узнали? (ответы детей).

В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай»

     Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба   (кит ) 

Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

                                 Что за дивная лошадка?

                                  Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг…  (морской конек)

А знаете, почему так назвали морского конька?  Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

                     

                             Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.

     Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна.  (Медуза)

Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

   

     Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода.  (Морской еж)

 Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты.    Молодцы, всех угадали.

Физ. минутка.

                      Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

Игра «Собери пазлы».

Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится. ( дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

                      Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Ребята вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир.  А, что вы запомнили больше всего. (ответы детей). Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир» и мы с вами сделаем себе на память альбом рисунков «Подводного мира». Который, мы сможем с вами рассматривать,  и маме с папой обязательно покажем и расскажем о своем путешествии.  

А рисовать мы с вами будем знакомым вам способом, который называется  «граттаж».

Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее.  Ребята, а кто мне напомнит,  как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. И осталось нам  заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся.

Пальчиковая игра. «Рыбы»  

Десять рыб поймали мы –   Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

В речке плавали они.  - Показывают рукой волны.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

А десятый угорь был,

Загибают десятый палец

Он сорвался и уплыл.

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Художники,  готовы ваши рисунки, я предлагаю вам их  прикрепите   на мольберт, и оценить свои рисунки. У вас на столах есть три звезды, красная, зеленая, желтая. Красный цвет означает, что у вас все получилось и ваш рисунок нарисован правильно и красиво. Зеленый цвет означает, что у вас, что-то не совсем получилось. Желтый цвет означает, что вам еще надо потренироваться,  и в следующий раз у вас все получиться. Дети оценивают свои рисунки.

Ребята, а теперь я предлагаю вам создать альбом, который нам будет напоминать про наше необычное путешествие. Мы возьмем  альбом в группу и обязательно покажем его маме, папе. А как бы вы хотели его назвать? (дети предлагают названия). Да мне тоже очень нравится это название, мы назовем наш альбом «Подводный мир». ( дети  приклеивают  рисунки в альбом).

Ребята, а теперь пришла пора прощаться с гостями.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

 Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

_______________________________________________________

Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

_________________________________________________________

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

___________________________________________________________

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в р...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)

На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...