Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по ИЗО: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Программные задачи:
1. Уточнить знания о хохломской росписи;
2. Развивать умение аккуратно раскрашивать элементы хохломской росписи;
3. Развивать художественное творчество;
4. Воспитывать эстетический вкус;
5. Воспитывать интерес к русским народным промыслам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол.
Самая первая посуда была из дерева. Такая деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто-нибудь знает из вас как называется эта посуда?
Дети: Хохломская.
Воспитатель: Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
Дети: Это трава, цветы, ягоды.
Воспитатель: Да, это всевозможные растения: травка, листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство до наших дней. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская.
Воспитатель: А давайте теперь с вами вспомним, какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).
Воспитатель: Ребята, Хохломские мастера прислали нам заготовки кухонных досок, чтобы мы учились делать красивую роспись по дереву. Давайте сделаем их нарядными и расписными. Такое изделие можно преподнести в качестве сувенира гостям, либо же украсить собственную кухню.
Воспитатель: А чтобы наше изделие получилось красивым, надо раскрашивать очень аккуратно, не заходя за края элементов. Краску набирать густо, наносить мазки кончиком кисти, если нужна тонкая линия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами превратимся в настоящих мастеров Хохломы. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Физкультминутка:
Птица хохломская крыльями махала
(руки в стороны, махи)
Крыльями махала – злато рассыпала.
(махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, в стороны качала
(наклоны головы)
Да, с землицы русской травы собирала.
(наклоны в пол, собираем)
Травы собирала, чаши украшала,
(собираем, обводим руками круг)
Мастерство с любовью нам передавала.
( руки к сердцу, руки вперед)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Перед вами лежат «деревянные» доски с изображенным рисунком. Начинаем раскрашивать сначала красным цветом два больших цветка и два маленьких. Затем все листики — зеленым цветом.
На доске висит образец готовой работы и воспитатель также на листе-шаблоне показывает как и каким цветом надо раскрашивать рисунок.
Воспитатель: Когда красная и зеленая краска подсохнет, начинаем украшать цветы и листья, используя черную краску. Используем технику «Взмах от запястья» (конец мазка должен получиться заострённым).
Воспитатель на своем рисунке показывает, где делать маски черной краской, дети повторяют в своих работах.
Воспитатель: И последнее, что нам остается сделать — это рамочка по контуру доски (красной краской). Теперь аккуратно вырезаем нашу кухонную доску — работа готова. Вы отлично справились со свой работой! Молодцы! Теперь отнесем ваши доски на выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа
Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...
Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»
Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
конспект занятия...
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
Приобщение детей к русским народным традициям, к народной культуре через стихи, песни, игры, народное декоративное творчество....
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...