НОД по рисованию "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Брюхачева Лиана Николаевна

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

Для детей среднего возраста

Тема: «Прогулка по зимнему лесу (рисование снеговика)».

Цель: Учить рисовать снеговика гуашью, прорисовывать мелкие детали другим изобразительным материалом (фломастерами).

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область « Художественное творчество»

  • Развивать умение правильно держать кисть, фломастер, ориентироваться на листе бумаги (рисовать крупно в центре листа).
  • Продолжать учить рисовать округлые формы и создавать на их основе изображение.
  •  Развивать желание использовать другие художественные материалы для прорисовывания  мелких деталей изображения.
  • Формировать умение правильно передавать соотношение частей предметов, соотносить их по величине.
  •  Воспитывать аккуратное, бережное отношение к изобразительным материалам.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область « Социализация»

  • Учить детей тактично выражать свое мнение о работе сверстников.

  • Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, к гостям.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Отрабатывать четкое произношение изолированных звуков с, ш, д, з, ф, ц.

Образовательная область «Здоровье»

  • Следить за осанкой детей.
  • Активизировать биологически активные точки.
  • Развивать мелкую моторику рук  и артикуляционный аппарат.
  • Тренировать дыхательную систему.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности:

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения «Звуки зимнего леса», самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Аудиозапись «Звуки леса», стаканы с водой, кисти, подставки под кисти, гуашь белая, салфетки влажные, фломастеры, листы бумаги голубого цвета.

Предварительная работа: рисование округлых форм на других занятиях и вне занятий, рассматривание картин с изображением снеговиков, просмотр м/ф «Снеговик-почтовик».
Конечный результат на ребенка: правильно держит кисть, фломастер, ориентируется на листе бумаги, рисует крупно в центре листа, правильно передает в рисунке соотношение частей изображения; четко произносит изолированные звуки с, ш, д, з, ц, ф; выполняет действия в соответствии с текстом, координирует движения рук и ног; тактично выражает свое мнение о работе сверстников.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель: « Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.

(дети ходят за воспитателем по группе, имитируя ходьбу на лыжах.)

Все бело, бело, бело

Много снега намело!

Вот веселые деньки-

Станем все на лыжи мы!

Едем, едем, долго едем-

Очень долгий этот путь!

Скоро к лесу мы подъедем-

Там и сможем отдохнуть

(Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения по показу)

Ветер дует, ветер вьюжит,

В воздухе снежинки кружит

(Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны вправо-влево – выдох.)

Вправо-влево их швыряет,

Постепенно затихает.

(Покачивают руками над головой)

Тишина. И на дворе

Все деревья в серебре.

(Опускают руки, тянуться вверх, опускают руки, шевеля пальцами)

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Давайте послушаем звуки зимнего леса… Прислушайтесь…

Вот подул ветер, засвистел между голых веток. С-с-с! Ш-ш-ш!

Дети: С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш!

Воспитатель: ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки – дз-дз-дзынь! Дз-дздзынь!

(дети повторяют)

Вспорхнули изпод снега лесные птицы перепелки и захлопали крыльями – ф-р-р-р! Ф-р-р-р!

(дети повторяют звуки)

Ой, а вот перелетает с ветки на веточку синичка и весело цокает – Ц-ц-ц! Цок-цок!

(дети повторяют звуки)

Прислушайтесь, слышите, дятел долбит дупло, выстукивая дробь, словно на барабане – Д-д-д-тук! Д-д-д-тук!

(дети повторяют звуки)

Как хорошо в зимнем лесу! Но нам с вами уже пора возвращаться в группу. А мы даже не успели с вами поиграть, полепить снеговика. Придумала, ребята, а давайте вернемся в группу и нарисуем снеговика! А возвратиться в группу я предлагаю вам волшебным способом. Согласны? Только вы мне помогайте!

В ладоши громко хлопните,

 Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

Вот мы и оказались снова в нашей группе. Ну что, будем с вами рисовать снеговиков? Тогда проходите за столы, посмотрите,  пожалуйста ,что на них лежит, все ли нам пригодится? Давайте с вами вспомним правила рисования красками.

(дети напоминают, что нельзя оставлять кисточку в воде, чтоб у нее не испортилась прическа;  не следует брать много воды;  если испачкались руки, их можно вытереть влажной салфеткой, кисть необходимо класть на подставку)

Показ способа рисования с проговариванием….( только красками)

Дети рисуют, воспитатель подходит к детям, следит за осанкой, за тем как дети держат в руке кисть, беседует с детьми об их работе, обращает внимание на наиболее удавшиеся детям элементы для помощи другим детям.

Молодцы, ребята такие хорошие снеговики у вас получились, будто и впрямь снежные. Теперь пускай они подсохнут, а мы с вами немного поиграем:

(проводится самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики « Снеговик»: потирание ладоней, поочередное разминание пальцев рук, массирование ушных раковин, точек у крыльев носа, поглаживание век, растирание щек)

Раз- два, детвора,

Выпал липкий снег с утра.

Так давайте поскорей

Слепим мы снеговика.

Три-четыре, три- четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – возьмем морковь для носа,

 Угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас!

Ребята.а ваши снеговички еще не улыбаются. Чего им для этого не хватает?

(Дети садятся за столы и фломастерами самостоятельно без показа дорисовывают снеговику глаза , нос, рот и шляпу)

Ну вот, теперь и ваши снеговики повеселели.Молодцы! У всех получились разныеснеговички.

Рефлексия: Ребята, вы сегодня так постарались таких снеговиков замечательных нарисовали, они у вас так улыбаются, и теперь будут дарить свои улыбочки вашим мамам и папам. А , что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Список использованных источников:

  1. Журнал « Ребенок в детском саду» №1/2012
  2. Журнал « Ребенок в детском саду» №6/2009
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...