НОД по рисованию "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
Для детей среднего возраста
Тема: «Прогулка по зимнему лесу (рисование снеговика)».
Цель: Учить рисовать снеговика гуашью, прорисовывать мелкие детали другим изобразительным материалом (фломастерами).
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область « Художественное творчество»
- Развивать умение правильно держать кисть, фломастер, ориентироваться на листе бумаги (рисовать крупно в центре листа).
- Продолжать учить рисовать округлые формы и создавать на их основе изображение.
- Развивать желание использовать другие художественные материалы для прорисовывания мелких деталей изображения.
- Формировать умение правильно передавать соотношение частей предметов, соотносить их по величине.
- Воспитывать аккуратное, бережное отношение к изобразительным материалам.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область « Социализация»
- Учить детей тактично выражать свое мнение о работе сверстников.
- Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, к гостям.
Образовательная область «Физическая культура»
- Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.
Образовательная область «Коммуникация»
- Отрабатывать четкое произношение изолированных звуков с, ш, д, з, ф, ц.
Образовательная область «Здоровье»
- Следить за осанкой детей.
- Активизировать биологически активные точки.
- Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.
- Тренировать дыхательную систему.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности:
Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения «Звуки зимнего леса», самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик».
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
Аудиозапись «Звуки леса», стаканы с водой, кисти, подставки под кисти, гуашь белая, салфетки влажные, фломастеры, листы бумаги голубого цвета.
Предварительная работа: рисование округлых форм на других занятиях и вне занятий, рассматривание картин с изображением снеговиков, просмотр м/ф «Снеговик-почтовик».
Конечный результат на ребенка: правильно держит кисть, фломастер, ориентируется на листе бумаги, рисует крупно в центре листа, правильно передает в рисунке соотношение частей изображения; четко произносит изолированные звуки с, ш, д, з, ц, ф; выполняет действия в соответствии с текстом, координирует движения рук и ног; тактично выражает свое мнение о работе сверстников.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: « Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.
(дети ходят за воспитателем по группе, имитируя ходьбу на лыжах.)
Все бело, бело, бело
Много снега намело!
Вот веселые деньки-
Станем все на лыжи мы!
Едем, едем, долго едем-
Очень долгий этот путь!
Скоро к лесу мы подъедем-
Там и сможем отдохнуть
(Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения по показу)
Ветер дует, ветер вьюжит,
В воздухе снежинки кружит
(Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны вправо-влево – выдох.)
Вправо-влево их швыряет,
Постепенно затихает.
(Покачивают руками над головой)
Тишина. И на дворе
Все деревья в серебре.
(Опускают руки, тянуться вверх, опускают руки, шевеля пальцами)
Вот пришли мы в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Давайте послушаем звуки зимнего леса… Прислушайтесь…
Вот подул ветер, засвистел между голых веток. С-с-с! Ш-ш-ш!
Дети: С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш!
Воспитатель: ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки – дз-дз-дзынь! Дз-дздзынь!
(дети повторяют)
Вспорхнули изпод снега лесные птицы перепелки и захлопали крыльями – ф-р-р-р! Ф-р-р-р!
(дети повторяют звуки)
Ой, а вот перелетает с ветки на веточку синичка и весело цокает – Ц-ц-ц! Цок-цок!
(дети повторяют звуки)
Прислушайтесь, слышите, дятел долбит дупло, выстукивая дробь, словно на барабане – Д-д-д-тук! Д-д-д-тук!
(дети повторяют звуки)
Как хорошо в зимнем лесу! Но нам с вами уже пора возвращаться в группу. А мы даже не успели с вами поиграть, полепить снеговика. Придумала, ребята, а давайте вернемся в группу и нарисуем снеговика! А возвратиться в группу я предлагаю вам волшебным способом. Согласны? Только вы мне помогайте!
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всем на миг забыть.
Вот мы и оказались снова в нашей группе. Ну что, будем с вами рисовать снеговиков? Тогда проходите за столы, посмотрите, пожалуйста ,что на них лежит, все ли нам пригодится? Давайте с вами вспомним правила рисования красками.
(дети напоминают, что нельзя оставлять кисточку в воде, чтоб у нее не испортилась прическа; не следует брать много воды; если испачкались руки, их можно вытереть влажной салфеткой, кисть необходимо класть на подставку)
Показ способа рисования с проговариванием….( только красками)
Дети рисуют, воспитатель подходит к детям, следит за осанкой, за тем как дети держат в руке кисть, беседует с детьми об их работе, обращает внимание на наиболее удавшиеся детям элементы для помощи другим детям.
Молодцы, ребята такие хорошие снеговики у вас получились, будто и впрямь снежные. Теперь пускай они подсохнут, а мы с вами немного поиграем:
(проводится самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики « Снеговик»: потирание ладоней, поочередное разминание пальцев рук, массирование ушных раковин, точек у крыльев носа, поглаживание век, растирание щек)
Раз- два, детвора,
Выпал липкий снег с утра.
Так давайте поскорей
Слепим мы снеговика.
Три-четыре, три- четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – возьмем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас!
Ребята.а ваши снеговички еще не улыбаются. Чего им для этого не хватает?
(Дети садятся за столы и фломастерами самостоятельно без показа дорисовывают снеговику глаза , нос, рот и шляпу)
Ну вот, теперь и ваши снеговики повеселели.Молодцы! У всех получились разныеснеговички.
Рефлексия: Ребята, вы сегодня так постарались таких снеговиков замечательных нарисовали, они у вас так улыбаются, и теперь будут дарить свои улыбочки вашим мамам и папам. А , что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Список использованных источников:
- Журнал « Ребенок в детском саду» №1/2012
- Журнал « Ребенок в детском саду» №6/2009
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...