НОД по теме: "Дождик кап-кап"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Подвигина Валентина Васильевна

рисование дождика в не традиционной  технике (рисование пальчиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Касторенский  детский сад «Сказка»

 Касторенского района Курской области

Конспект

образовательной деятельности по  

художественно-эстетическому развитию

(рисование)

в  младшей  группе раннего  возраста

по теме: «Дождик кап-кап»

(методическое объединение  (семинар педработников ОУ )

                                                                                       

                                                                                          29.11.2018

Воспитатель: Подвигина

Валентина Васильевна

п. Касторное  2018

Пояснительная записка

к образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  

(рисование)

«Дождик кап-кап».

Подвигина Валентина Васильевна

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Образовательная деятельность для детей младшей группы раннего возраста составлена в соответствии с Программой «Радуга» под  редакцией

 Т.Н. Дороновой.  Представленный конспект -   является  авторской разработкой, построенный  в соответствии  с  дидактическими  и общепедагогическими  принципами:

  • Принцип непрерывности (деятельность была построена  на основе предыдущей деятельности и совместных  действий  воспитателя и детей)
  • Принцип активности (поддерживалась  мотивация  и  интерес)
  • Принцип  доступности (соответствие  возрастным  особенностям)
  • Принцип  психологической  комфортности  

Цель: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи: 

  1. Учить детей рисовать пальчиками и ритмом штрихов передавать капельки дождя.
  2. Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.
  3. Вызывать у малышей эмоциональный отклик.

Для  достижения  цели были использованы  определенные  методы  и  приемы:  

  1. Прием эмоциональной  заинтересованности (появление солнышка и тучки, превращение капелек дождя в конфеты).
  2. Словесный  метод (рассказ воспитателя о том, какое солнышко и какая тучка).
  3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
  4. Художественное слово (стихотворные строчки, использованные во время игровых ситуаций)
  5. Наглядно-практический  метод (показ рисования капелек дождя).

 По содержанию  деятельность является интегрированной, так как её части объединены деятельностью из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • Художественно-эстетическая (рисование дождя)
  • физическая (подвижная игра)
  • познавательная (рассказ  воспитателя о солнышке, о тучке и дождике)

Образовательная деятельность  проводится  с  подгруппой  детей. На протяжении  всей  НОД   у  детей поддерживается мотивация, поэтапно происходит смена деятельности.

Образовательная деятельность начинается  с сюрпризного  момента.

Воспитатель  и  дети  находят под пеленкой солнышко и тучку, далее следует рассказ о них и предложение с ними поиграть. Проводится подвижная игра: «Солнышко и дождик» (3-4 раза).

После игры дети садятся на стульчики, и воспитатель заинтересовывает их стихотворными строчками о дождике и предлагает его нарисовать. Педагог делает установку на то, что капельки дождя им помогут нарисовать их пальчики. Показ способа рисования воспитателем, затем рисуют дождик дети.

В конце занятия каждая капелька дождя на детской руке «превратится» в конфету.

После проведения образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, подводит итог. Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности должны  быть решены, цель должна быть достигнута.

Програмные задачи:Учить детей рисовать пальчиками и ритмом штрихов передавать капельки дождя ; развивать у детей умение переключать слуховое внимание ; вызывать у малышей эмоциональный отклик.

Материал: мольберт, синяя гуашь, тряпочка, лист бумаги с изображением тучки, конфеты, зонт, игрушка – солнце, тучка из бумаги.

Ход занятия: 

Ребятки давайте посмотрим, что же здесь на столике лежит под пеленочкой. Что это? Солнышко. Солнышко желтое, теплое. Правильно ребята. А что же тут еще лежит. А это тучка, из которой идет дождик. Тучка синяя, осенняя, хмурая. А сейчас мы поиграем с солнышком и тучкой. Когда светит солнышко люди идут на речку купаться, детки играют на улице, во дворе. А когда появляется тучка, и начинается дождь, все люди прячутся в дома или под зонтики. Игра повторяется 3-4 раза.

А сейчас мы сядем на стульчики.

«Дождик пройдет, землю польет, травка взойдет и цветок расцветет».

Кап-кап, тук-тук.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

А ну-ка выставляйте ладошки дети. Сколько капелек поймали?

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем дождик рисовать.

А помогут нам нарисовать дождевые капельки ваши пальчики. А я вам сейчас покажу как это сделать. Обмакну пальчик в синюю краску, и методом примакивания начну рисовать дождик. А теперь ваша очередь.

Какие вы молодцы, ребятки, нарисовали настоящий осенний, холодный дождь. А еще есть летний грибной дождик, и весенний с грозами и ливнем. А у нас сегодня пройдет волшебный дождь. Поднимите ка свои ладошки. (Показываю). И каждая капелька дождя на ней превратится в конфетку. Молодцы мои художники — волшебники, а теперь кушайте чудесные конфеты.

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

детей младшей группы раннего возраста

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Дождик кап-кап»

Автор: Подвигина Валентина Васильевна, воспитатель.

Место выполнения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Касторенский детский сад  «Сказка» Касторенский район, Курская область.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи: 

  1. Учить детей рисовать пальчиками и ритмом штрихов передавать капельки дождя.
  2. Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.
  3. Вызывать у малышей эмоциональный отклик.

Для  достижения  цели были использованы  определенные  методы  и  приемы:  

  1. Прием эмоциональной  заинтересованности (появление солнышка и тучки, превращение капелек дождя в конфеты).
  2. Словесный  метод (рассказ воспитателя о том, какое солнышко и какая тучка).
  3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
  4. Художественное слово (стихотворные строчки, использованные во время игровых ситуаций)
  5. Наглядно-практический  метод (показ рисования капелек дождя).

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, наблюдение за состоянием погоды во время прогулок и из окна групповой комнаты, рисование пальчиками следов котенка и осеннего листопада.

Планируемы результаты: сформировать у воспитанников интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование:  мольберт, синяя гуашь, тряпочка, лист бумаги с изображением тучки, конфеты, зонт, игрушка – солнце, тучка из бумаги.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы раннего возраста (возраст 2 года).  В количестве  5  детей. Длительность 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

- Интегрированный подход к организации образовательного процесса. (в программном содержании прослеживается единство образовательных развивающих и воспитательных задач).

- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

- Разнообразие видов детской деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность соответствовала интересам  детей. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс.

Все части непосредственно-образовательной деятельности построены в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания непосредственно-образовательной деятельности учитывались возрастные и психологические особенности детей,  их речевые возможности, совместная деятельность выстраивалась на наглядности.

Образовательная деятельность началась  с сюрпризного  момента.

Воспитатель  и  дети  нашли под пеленкой солнышко и тучку, далее последовал рассказ о них и предложение с ними поиграть. Проводилась подвижная игра: «Солнышко и дождик» (4 раза). Это создало благоприятную и радостную атмосферу в коллективе малышей.

После игры дети сели на стульчики, и воспитатель заинтересовал их стихотворными строчками о дождике и предложил его нарисовать. Педагог сделал установку на то, что капельки дождя им помогут нарисовать их пальчики. Показ способа рисования воспитателем, затем дождик рисовали дети. В конце занятия каждая капелька дождя на детской руке «превратилась» в конфету.

Образовательная деятельность способствовала повышению познавательного интереса. На протяжении всей  непосредственно-образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности, что позволило сохранить у них положительное и эмоциональное настроение.

После проведения образовательной деятельности педагог проанализировал его результативность, подвел итог. Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы...

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".

                                 Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...