НОД по теме: "Дождик кап-кап"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
рисование дождика в не традиционной технике (рисование пальчиками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенского района Курской области
Конспект
образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
(рисование)
в младшей группе раннего возраста
по теме: «Дождик кап-кап»
(методическое объединение (семинар педработников ОУ )
29.11.2018
Воспитатель: Подвигина
Валентина Васильевна
п. Касторное 2018
Пояснительная записка
к образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Дождик кап-кап».
Подвигина Валентина Васильевна
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Образовательная деятельность для детей младшей группы раннего возраста составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией
Т.Н. Дороновой. Представленный конспект - является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (деятельность была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей)
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- Принцип психологической комфортности
Цель: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Учить детей рисовать пальчиками и ритмом штрихов передавать капельки дождя.
- Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.
- Вызывать у малышей эмоциональный отклик.
Для достижения цели были использованы определенные методы и приемы:
- Прием эмоциональной заинтересованности (появление солнышка и тучки, превращение капелек дождя в конфеты).
- Словесный метод (рассказ воспитателя о том, какое солнышко и какая тучка).
- Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
- Художественное слово (стихотворные строчки, использованные во время игровых ситуаций)
- Наглядно-практический метод (показ рисования капелек дождя).
По содержанию деятельность является интегрированной, так как её части объединены деятельностью из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- Художественно-эстетическая (рисование дождя)
- физическая (подвижная игра)
- познавательная (рассказ воспитателя о солнышке, о тучке и дождике)
Образовательная деятельность проводится с подгруппой детей. На протяжении всей НОД у детей поддерживается мотивация, поэтапно происходит смена деятельности.
Образовательная деятельность начинается с сюрпризного момента.
Воспитатель и дети находят под пеленкой солнышко и тучку, далее следует рассказ о них и предложение с ними поиграть. Проводится подвижная игра: «Солнышко и дождик» (3-4 раза).
После игры дети садятся на стульчики, и воспитатель заинтересовывает их стихотворными строчками о дождике и предлагает его нарисовать. Педагог делает установку на то, что капельки дождя им помогут нарисовать их пальчики. Показ способа рисования воспитателем, затем рисуют дождик дети.
В конце занятия каждая капелька дождя на детской руке «превратится» в конфету.
После проведения образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, подводит итог. Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности должны быть решены, цель должна быть достигнута.
Програмные задачи:Учить детей рисовать пальчиками и ритмом штрихов передавать капельки дождя ; развивать у детей умение переключать слуховое внимание ; вызывать у малышей эмоциональный отклик.
Материал: мольберт, синяя гуашь, тряпочка, лист бумаги с изображением тучки, конфеты, зонт, игрушка – солнце, тучка из бумаги.
Ход занятия:
Ребятки давайте посмотрим, что же здесь на столике лежит под пеленочкой. Что это? Солнышко. Солнышко желтое, теплое. Правильно ребята. А что же тут еще лежит. А это тучка, из которой идет дождик. Тучка синяя, осенняя, хмурая. А сейчас мы поиграем с солнышком и тучкой. Когда светит солнышко люди идут на речку купаться, детки играют на улице, во дворе. А когда появляется тучка, и начинается дождь, все люди прячутся в дома или под зонтики. Игра повторяется 3-4 раза.
А сейчас мы сядем на стульчики.
«Дождик пройдет, землю польет, травка взойдет и цветок расцветет».
Кап-кап, тук-тук.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
А ну-ка выставляйте ладошки дети. Сколько капелек поймали?
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем дождик рисовать.
А помогут нам нарисовать дождевые капельки ваши пальчики. А я вам сейчас покажу как это сделать. Обмакну пальчик в синюю краску, и методом примакивания начну рисовать дождик. А теперь ваша очередь.
Какие вы молодцы, ребятки, нарисовали настоящий осенний, холодный дождь. А еще есть летний грибной дождик, и весенний с грозами и ливнем. А у нас сегодня пройдет волшебный дождь. Поднимите ка свои ладошки. (Показываю). И каждая капелька дождя на ней превратится в конфетку. Молодцы мои художники — волшебники, а теперь кушайте чудесные конфеты.
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
детей младшей группы раннего возраста
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Дождик кап-кап»
Автор: Подвигина Валентина Васильевна, воспитатель.
Место выполнения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район, Курская область.
Цель: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Учить детей рисовать пальчиками и ритмом штрихов передавать капельки дождя.
- Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.
- Вызывать у малышей эмоциональный отклик.
Для достижения цели были использованы определенные методы и приемы:
- Прием эмоциональной заинтересованности (появление солнышка и тучки, превращение капелек дождя в конфеты).
- Словесный метод (рассказ воспитателя о том, какое солнышко и какая тучка).
- Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
- Художественное слово (стихотворные строчки, использованные во время игровых ситуаций)
- Наглядно-практический метод (показ рисования капелек дождя).
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, наблюдение за состоянием погоды во время прогулок и из окна групповой комнаты, рисование пальчиками следов котенка и осеннего листопада.
Планируемы результаты: сформировать у воспитанников интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование: мольберт, синяя гуашь, тряпочка, лист бумаги с изображением тучки, конфеты, зонт, игрушка – солнце, тучка из бумаги.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы раннего возраста (возраст 2 года). В количестве 5 детей. Длительность 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
- Интегрированный подход к организации образовательного процесса. (в программном содержании прослеживается единство образовательных развивающих и воспитательных задач).
- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Разнообразие видов детской деятельности.
Непосредственно-образовательная деятельность соответствовала интересам детей. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс.
Все части непосредственно-образовательной деятельности построены в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания непосредственно-образовательной деятельности учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности, совместная деятельность выстраивалась на наглядности.
Образовательная деятельность началась с сюрпризного момента.
Воспитатель и дети нашли под пеленкой солнышко и тучку, далее последовал рассказ о них и предложение с ними поиграть. Проводилась подвижная игра: «Солнышко и дождик» (4 раза). Это создало благоприятную и радостную атмосферу в коллективе малышей.
После игры дети сели на стульчики, и воспитатель заинтересовал их стихотворными строчками о дождике и предложил его нарисовать. Педагог сделал установку на то, что капельки дождя им помогут нарисовать их пальчики. Показ способа рисования воспитателем, затем дождик рисовали дети. В конце занятия каждая капелька дождя на детской руке «превратилась» в конфету.
Образовательная деятельность способствовала повышению познавательного интереса. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности, что позволило сохранить у них положительное и эмоциональное настроение.
После проведения образовательной деятельности педагог проанализировал его результативность, подвел итог. Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы...
Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...