Конспект непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей группе Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы детей)» Но почему лягушки грустные? А вы хотели бы узнать почему» Лягушки рассказывают детям, что они очень любят дождик, появляется много луж, и они любят в них купаться. Но вот беда дождика давно не было, все высохло кругом, поэтому они и грустные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_konspekt_dozhdik_dozhdik_kap_kap_kap.docx | 12.25 КБ |
121_integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.docx | 13.86 КБ |
122_soderzhanie_deyatelnosti.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
В 1 младшей группе
Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»
В рамках проекта «Волшебная капелька»
Автор Баринова С. Г.
МБДОУ «Детский сад №21 «Белочка»
Город Вязники
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание, здоровье, коммуникация.
- Задачи: Воспитывать коммуникативные качества умение слушать, отвечать на вопросы
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать сообща, вызвать желание помогать, попавшему в беду.
- Обогащать представления о живой природе, устанавливать простейшие зависимости между живой и неживой природой (нет дождя – лягушата плохо себя чувствуют);
- Формировать навыки рисования точек, пятнышек с помощью ватных палочек изображая дождь.
- Упражнять в различении цвета краски, называть его.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, эстетическое восприятие, интерес к рисованию.
Материал: Листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, краска синего цвета, салфетки, игрушки ( лягушки).
Взаимодействие с образовательной областью в течение дня.
- Рассматривание иллюстраций из книг.
- Чтение стихотворения « Дождик»
- Эксперименты с водой.
- Рассматривание альбома « Лягушки»
- Разучивание песенки из мультфильма « Ква- квартет»
- Утренняя гимнастика « Лягушата»
- Наблюдение за поливом комнатных растений.
Взаимодействие с семьёй.
- Изготовление альбома « Мир воды»
- Чтение стихов, потешек о воде.
- Сбор коллекции лягушат из Киндер – сюрпризов»
- Просмотр мультфильмов про лягушат.
- Рассматривание лягушек в живой природе.
Предварительный просмотр:
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Приёмы | Время |
Процесс вовлечения | Дети играют в игровых центрах .Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то скребется в дверь и предлагает узнать кто. Вносит на подносе лягушек. Спрашивает детей кто пришел к ним в гости. ( Ответы детей)» Но почему лягушки грустные? А вы хотели бы узнать почему» Лягушки рассказывают детям, что они очень любят дождик, появляется много луж, и они любят в них купаться. Но вот беда дождика давно не было, все высохло кругом, поэтому они и грустные. | Сюрпризный момент. Вопросы к детям | 1мин. |
Процесс целеполагания | Ребята, а вы хотели бы помочь лягушатам ? А как это можно сделать? (Ответы детей) Молодцы, конечно, мы можем нарисовать лягушкам дождик, а из чего идет дождь? ( Ответы детей) Правильно дождик идет из тучки, посмотрите, у меня есть много разных тучек, а какие они? ( Ответы детей) Но вот беда, дождик почему то из них не идет. Что же нам делать? И кисточки куда- то исчезли, а вместо них лежат какие – то палочки Что будем делать? | Обсуждение Проблемная ситуация | 3мин |
Процесс осуществления деятельности | Молодцы, интересно придумали, ну что ж давайте попробуем рисовать палочками. Хотите? Как думаете, получится? А что нам ещё надо, чтобы рисовать? А где удобнее нам будет рисовать? ( Ответы детей) Давайте попробуем взять палочку , окунуть её в краску, а какая нам нужна краска чтобы нарисовать дождик? Конечно синяя Если кончик палочки прижать к листу, что у нас получится? Правильно маленькие капельки. Хотите, чтобы у вас получился вот такой дождик ( Ответы детей). Включается музыка, дети начинают рисовать. | Выдвижение Гипотезы.
Трудовая деятельность. Объяснение. Показ. Практическая деятельность | 7 мин. |
Вывод | Ребята , как вы думаете, понравилось нашим лягушатам, дождик, который мы с вами нарисовали? Хотите у них спросить? Обыгрывается эпизод с лягушками, они радуются и благодарят детей за дождик и предлагают поиграть в игру « Солнышко и дождик» Ребята , какое доброе дело мы сделали сегодня? А для чего мы это делали? Какой дождик получился цветом? |
Подвижная игра Формулирование вывода | 1 мин. 2 мин. |
Рефлексия | Ребята, а хотите узнать, какой дождик понравился нашим лягушатам больше. ( Лягушата хвалят каждою работу: самая синяя, самая яркая, самая крупная и т д) | Оценка детской деятельности
| 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Цель: формирование умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.Задачи: воспитывать желание рисовать....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Где спрятался дождик?» (2 младшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16509860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16509864","...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дождик, дождик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дождик, дождик»...