ООД с использованием нетрадиционных техник рисования "Баночки с компотом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Техника рисование - эстамп (отпечатывание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_banochki_s_kompotom.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Осень-пора заготовок»
Цель: закрепление навыка рисования в нетрадиционной технике эстамп (оттиск различных предметов на поверхности)
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о способе нанесения краски на различные предметы и дальнейшем оттиском их на бумаге.
- развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки), веточки.
- словообразование
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
- способствовать формированию познавательного интереса.
- развивать воображение дошкольников, наблюдательность, их творческую активность.
- активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдение за осенней природой.
Оборудование: яблоки, разрезанные напополам, ватные палочки, акварельные краски, стаканчики для воды, кисточки, белый картон, салфетки, ленты, клей-карандаш, колпачки поваренков (из бумаги), доска, мел.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я им пообещала, что мы с вами их сегодня удивим нашими работами. Давайте с ними поздороваемся».
-Дети здороваются с гостями.
- Далее проводится беседа с детьми об осени и её признаках, об осеннем урожае, о том, что люди делают осенью, как готовятся к зиме.
- «Какие вы молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в очень интересную игру! Я вам буду называть фрукт или ягоду, а вы мне будете говорить, какой компот и какое варенье можно сварить из них, договорились?» (Игра на словообразование «Варенье и компот». Пример: вишня – вишневый компот и вишневое варенье, слива – сливовый компот и сливовое варенье и т.д.)
2. Основная часть.
- «Ребята, а вы когда-нибудь рисовали фруктами? А овощами?»
-Ответы детей
- «Сегодня мы с вами попробуем создать целый стеллаж и яблочными и ягодными компотами, а помогут нам в этом настоящие яблоки. Существует такая необычная техника рисования – называется эстамп. Самое главное в ней – отпечатывание разных предметов на бумаге. Посмотрите, какие красивые работы получаются (показ рисунков, выполненных в этой технике)».
-«Сначала мы с вами берем половинку яблока, наносим на нее кисточкой краску, только будьте внимательны, что, если вы нанесете сначала темную краску (красную или зеленую), то потом у вас не получатся желтые яблочки. Как вы думаете, почему?»
- Ответы детей
-Выполнение рисунка совместно с детьми (параллельно помощь детям).
-Пальчиковая гимнастика «Ягода»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого) В лес идем мы погулять. (обе руки идут по столу) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем (загибают пальчики, начиная с большого) И братишке отнесем.
- «Ребята, если вы любите компот не только из яблок, то можете добавить в него разных ягод».
- Продолжение выполнения рисунка (прорисовывание веточек, семечек) и наклеивание салфетки.
3. Заключительная часть.
- Подведение итогов ООД («Выставление» получившихся баночек на полочки в погребе (нарисованные мелом на доске), беседа с детьми о том, что нового они узнали и что им больше всего понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1. 2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2. Развиват...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблочный компот»
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Компот из яблок для зайчика»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое разви...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике "отпечатки овощей и фруктов"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ»
Нетрадиционное рисование в средней группе...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....