Конспект открытого занятия по рисованию младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию
открытое занятие по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salchak_s.o_zanyatie_rasovanie2019g.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл- Даг
Конспект открытого занятия по рисованию младшей группе
«Украсим дымковскую уточку»
Воспитатель:Салчак С.О
с. Кызыл-Даг
2019 г
Конспект открытого занятия по рисованию младшей группе
«Украсим дымковскую уточку»
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров;
- продолжать учить детей проводить узкие линии, точки, «тычки»;
- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Цель:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи.
- учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками)
- развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
- воспитывать интерес к русскому и тувинскому народному творчеству.
Словарная работа: Дымковские игрушки: украшение салфеток, барышня, матрешки. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.
Материал: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, тычки краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные кубики (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание картин.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.
Ход работы:
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра «Экии-менди».
Экии-менди холчугаштар -хлоп, хлоп, хлоп
Экии-менди бутчугаштар–топ,топ,топ
Экии-менди думчукчугажым-биип,биип,биип
Экии-менди башкыларым!
Сюрпризный момент.
На столе дымковские игрушки спрятаны под платком. (Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.)
-Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)
-Посмотрим, что под ним? (ответ детей)
(Убираю платок).
-Что это? (ответ детей)
- Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.
- Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские)
-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)
Проблемная ситуация.
-А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).
-Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.
Физкультминутка:
Бистинбичиисалааларывыс
Бижиттиннер,чуруттуннар,
1,2,3,4,5
Оларшупту,демниг,хоглуг.
1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на
три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
3 задание: Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику , какого цвета у вас в руке круг.
В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д.: Красный, синий,зеленый, желтый.
В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание: -Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую уточку».
Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента - процесс долгий, творческий, неповторяющийся....
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку»...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"...
" Художественное творчество". Конспект занятия в младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...