Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Облецова Анастасия Александровеа

Программное содержание:

-Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской  росписи.

 

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки; альбомы с дымковской росписью; краски, кисти, тычки (ватные палочки), салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.

Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

 

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

 

Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

 А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и  любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

 

(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

 

Утка-Марфутка.

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

 

Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Ребята, мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

 Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

 

- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

- Но у вас получится еще лучше.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

 

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получится, хвалю и т. д.)

При затруднении, оказываю индивидуальную помощь ребятам.

 

 Итог работы. Всех расписных уточек раскладываем на столе, вместе с ребятами любуемся ими.

- Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

 

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Украсим елочку»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе«Украсим елочку»Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;развивать интерес к рисованию; воспитывать желание рассматривать р...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"

В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами,  предварительной и индивидуальной работой....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»

Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...