Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Украсим Дымковскую уточку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Яльгелевский образовательный центр »
Дошкольное отделение
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Составила: воспитатель
Соболева Анна Владимировна
д. Яльгелево
2021год
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы
«Украсим дымковскую уточку»
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, ее особенностями узора.
Задачи: 1 . Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки
- формировать представление о дымковской росписи, особенностей узоров и цвета
- приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству
2. Развивающие:
- развивать умение выделять элементы дымковской росписи,
- развивать умение наносить элементы дымковской росписи, на вырезанную из
бумаги уточку
- развивать умение наносить элементы (кружок, точка) с помощью тычка.
- развивать умение подбирать цвета, соответствующие образцам народной
игрушки
- развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству
- продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию
- способствовать проявлению положительных эмоций
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое дымковская игрушка?»
- Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка»
- Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»
Материалы и оборудование:
- Альбом с иллюстрациями дымковской росписи, дымковские игрушки
- Кисти
- Краски
- Стакан-непроливайка с водой
- Салфетки
- Изображение уточки, вырезанные из бумаги
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с удивительной игрушкой, а называется она «Дымковская игрушка». Посмотрите, какая она красивая и яркая. Дымковские игрушки -это мир ярких и удивительных сказочно нарядных, выразительных по пластике фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на эти игрушки, на их яркие узоры и орнаменты.
Такие игрушки создаются мастерами в селе Дымково. Изначально их лепят из глины, затем высушивают, красят в белый цвет, а уж после наносят вот такие узоры. История «Дымковской игрушки» очень интересна, хотите ее узнать?
Дети: да, хотим .
Воспитатель: вот тогда послушайте. Давным-давно, в одном селе, с красивым названием Дымково, жили веселые и трудолюбивые люди, они очень любили лепить игрушки из глины-отсюда и название игрушки — Дымковская игрушка.
Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним. А как вы думаете – животных можно обижать?
(Ответы детей)
Воспитатель: игрушки лепились из глины целыми семьями, затем игрушки обжигались в специальных печах, потом игрушки белили мелом, а уж после наносили рисунок-это несложные орнаменты из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток и овалов.
Яркие и красивые игрушки полюбились людям со всего света, их продавали на ярмарках, дарили на праздники, передавали из поколения в поколения. Так «Дымковская игрушка» дошла и до нас с вами.
(Во время рассказа воспитатель демонстрирует карточки с изображением различными дымковскими игрушками)
Воспитатель: ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети: да
Воспитатель: но прежде, чем начать рисовать давайте посмотрим какие краски используют мастера при росписи игрушек? (показывает картинку с изображением игрушки)
Дети: красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, чтобы наши пальчики приготовились к работе,
давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,
(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)
Ряску клювом подбирают.
(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок,
(Положить ладони на стол)
Друг за другом шлёп, да шлёп.
(«Похлопать» ладонями обеих рук)
Воспитатель: ребята перед вами лежит уточка украсим ее кружочками и точками. Посмотрите,
как я украшаю свою уточку. (Рисую кружочки, кольца и точки разного цвета) Но, еще такие
точки, можно рисовать специальным методом, методом тычка. Посмотрите ребята как я держу
кисть, и прижимаю ее к бумаге (показываю тычек).
Ну вот я и украсила свою уточку, посмотрите какая она красивая, но у вас получится еще
лучше.
Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости. При затруднении
оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы, у всех получились яркие и красивые уточки, очень
хорошо постарались! А теперь я предлагаю вам устроить выставку из наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»
Задачи: - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Лепка Дымковской уточки"
Познакомить детей с Дымковской народной глиняной игрушкой,расширять кругозор о художественных народных промыслах.учить лепить из глины уточку....