Декоративно-прикладное искусство детям
план-конспект занятия по рисованию
Создание художественных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_iskusstvo_detyam.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
«Декоративно-прикладное искусство детям»
(Городецкая роспись)
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций
Сыктывкар
2018
Актуальность
В век технологий популярность декоративно-прикладного искусства весьма не популярно, но мы должны попытается это исправить и вызвать интерес у детей к нему. Изобразительная деятельность ,способствует развитию мышления и эстетического вкуса. Как говорил В.Л.Сухомлинский говорил «Детский рисунок, процесс рисования– это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В России достаточно много народных промыслов, овладение которыми довольно сложная и кропотливая работа. Городецкая роспись доступна для изучения детям дошкольного возраста народного декоративно –прикладного искусства.
При ознакомлении с элементами городецкой росписи ребенок получает информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.
Составитель: Липина Татьяна Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории ( lipina.tan@yandex.ru)
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.
Детство –это самое хорошее время для приобщения ребенка к прекрасному. В детском саду детей эпизодически знакомят с декоративно-прикладным искусством на самом простом уровне . Городецкая роспись-один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. Краски городецкой росписи яркие, сочные, жизнерадостные-и все в ней символично. Приобретенные навыки в росписи, композиции окажутся необходимыми для дальнейшего развития гармоничной личности. Из этого следует следующая цель
Развитие художественно-творческих способностей учащихся, расширение общего кругозора ребенка в процессе приобщения его к искусству русской народной росписи .
Задачи:
- Знакомство с основными видами декоративно-прикладного искусства.
Обучение детей свободно владеть кистью, владеть техникой изучаемого вида
художественной росписи.
-Композиционное и цветовое решение, присущие данному виду росписи.
-Воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости.
-Приобретенные в процессе работы навыки пригодятся детям в дальнейшем.
Есть на Волге город древний,
Под названьем Городец.
Славится по всей России,
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Знакомство детей средней группы с Городецкой росписью.
Возраст :4-5 лет
Цель : Познакомить детей с городецкой росписью и ее основными элементами.
Задачи:
-знакомство с городецкой росписью, а так же её особенностям
-упражнять в рисовании основных городецких элементов и выделять их ( бутоны, купавки, розаны, листья.), видеть и называть цвета использованные в росписи
-вызвать у детей интерес к народному искусству и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи;
- воспитание на образцах народного творчества.
Одна из важных задач художественно-эстетической деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга.
Целевые ориентиры:
В рисовании
* Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи.
*Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
*Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;
В аппликации
*Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
*Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
*Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Работа с родителями
Консультация «Рисование как метод развития воображения», мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования »,папки передвижки "Традиционные росписи", "Городецкая роспись" .Выставка работ детей.
\
Приложение 1
План – модель НОД на тему: «Украсим Подарок для любимой мамы!»
Возрастная группа: средняя (4-5 г.)
Цель: Создать условие для возможности применения воспитанниками Городецкой росписи.
Задачи:
*Создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность, и возникнет желание сделать подарок близким людям.
*Способствовать закреплению воспитанниками названий элементов Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья);
*Активизировать речь детей (называние элементов, цветов)
*Продолжать развивать самостоятельность и аккуратность в рисовании и поддержании порядка на своём рабочем месте;
Автор: Липина Т.С.., воспитатель МАДОУ «Детский сад №88» г. Сыктывкара, Республики Коми.
Этапы деятельности | Содержание |
1. Мотивация | Папа сделал маме подарок поднос и доску из дерева. Но смотрятся они к сожалению не ярко. Как мы можем помочь папе, чтоб подарок понравился маме? |
2. Постановка цели | Какие мы видели узоры? Какие цвета нам понадобятся? |
3. Совместная работа | Открытие нового знания: Воспитатель показывает как составлять орнамент (узор) из элементов росписи. |
4. Самостоятельная | Дети садятся за стол. Сначала определяют где будет пышный «розан» , а затем аккуратно дополняют рисунок «бутоны» и листочки. Приводят в порядок рабочее место, дежурные моют кисточки. |
5. Рефлексия | Кому мы сегодня помогали? Это доброе дело? Вам понравилось то, что у нас с вами получилось? Кому было трудно справиться с заданием? Почему? А что бы вы хотели ещё сделать? |
Использованная литература
*Комарова Т, С,Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Просвещение, 1991 - 176 с.; ил. - ISBN 5-09-001634-8.
*ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова-
тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-
ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —
М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству для детей младшего школьного возраста
Задачи: - продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (хохлома);-закреплять умение рисовать методом «тычка» и примакиванием;-воспитывать интерес к хохломской росписи....
Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Найди лишнее»Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.Материал:...
Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному творчеству для детей 6-7 лет
Актуальность разработки и осуществление данной программы определяются необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребенка. Способность к творчеству — отличительная черт...
Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей среднего возраста.
Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности: занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....
Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей старшего возраста.
Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности: занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....
Декоративно-прикладное творчество для детей 4-5 лет.
Что это, виды, картинки. Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления в...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...