Декоративно-прикладное искусство детям
план-конспект занятия по рисованию

Липина Татьяна Сергеевна

Создание художественных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativno-prikladnoe_iskusstvo_detyam.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

«Декоративно-прикладное искусство детям»

(Городецкая роспись)

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций

Сыктывкар

2018

Актуальность

В век технологий популярность декоративно-прикладного искусства весьма не популярно, но мы должны попытается это исправить и вызвать интерес у детей к нему. Изобразительная деятельность ,способствует развитию мышления и эстетического вкуса. Как говорил В.Л.Сухомлинский говорил «Детский рисунок, процесс рисования– это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»

 В России достаточно много народных промыслов, овладение которыми довольно сложная и кропотливая работа. Городецкая роспись доступна для изучения детям дошкольного возраста народного декоративно –прикладного искусства.

При ознакомлении с элементами городецкой росписи ребенок получает информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.

Составитель: Липина Татьяна Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории ( lipina.tan@yandex.ru)

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

Детство –это самое хорошее время для приобщения ребенка к прекрасному. В детском саду детей эпизодически знакомят с декоративно-прикладным искусством на самом простом уровне . Городецкая роспись-один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. Краски городецкой росписи яркие, сочные, жизнерадостные-и все в ней символично. Приобретенные навыки в росписи, композиции окажутся необходимыми для дальнейшего развития гармоничной личности. Из этого следует следующая цель

Развитие художественно-творческих способностей учащихся, расширение общего кругозора ребенка в процессе приобщения его к искусству русской народной росписи .

Задачи:

- Знакомство с основными видами декоративно-прикладного искусства.

Обучение детей свободно владеть кистью, владеть техникой изучаемого вида

художественной росписи.

-Композиционное и цветовое решение, присущие данному виду росписи.

-Воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости.

-Приобретенные в процессе работы навыки пригодятся детям в дальнейшем.

Есть на Волге город древний, 
Под названьем Городец. 
Славится по всей России, 
Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Знакомство детей средней группы с Городецкой росписью.

Возраст :4-5 лет

Цель : Познакомить детей с городецкой росписью и ее основными элементами.

Задачи:

-знакомство с городецкой росписью, а так же её особенностям

-упражнять в рисовании основных городецких элементов  и выделять их ( бутоны, купавки, розаны, листья.), видеть и называть цвета использованные в росписи

-вызвать у детей интерес к народному искусству и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи;

- воспитание на образцах народного творчества.

Одна из важных задач художественно-эстетической деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга.

Целевые ориентиры:

В рисовании

* Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи.

*Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

*Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;

В аппликации

*Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

*Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

*Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Работа с родителями

Консультация «Рисование как метод развития воображения», мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования »,папки передвижки "Традиционные росписи", "Городецкая роспись" .Выставка работ детей.

\

Приложение 1

План – модель НОД на тему: «Украсим Подарок для любимой мамы!»

Возрастная группа: средняя (4-5 г.)

Цель: Создать условие для возможности применения воспитанниками Городецкой росписи.

Задачи:

*Создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность, и возникнет желание сделать подарок близким людям.

*Способствовать закреплению воспитанниками названий элементов Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья);

*Активизировать речь детей (называние элементов, цветов)

*Продолжать развивать самостоятельность и аккуратность в рисовании и поддержании порядка на своём рабочем месте;

Автор: Липина Т.С.., воспитатель МАДОУ «Детский сад №88» г. Сыктывкара, Республики Коми.

Этапы деятельности

Содержание

1. Мотивация

Папа сделал маме подарок поднос и доску из дерева. Но смотрятся они к сожалению не ярко. Как мы можем помочь папе, чтоб подарок понравился маме?

2. Постановка цели

Какие мы видели узоры? Какие цвета нам понадобятся?

3. Совместная работа

Открытие нового знания: Воспитатель показывает как составлять орнамент (узор) из элементов росписи.

4. Самостоятельная

Дети садятся за стол. Сначала определяют где будет пышный «розан» , а затем аккуратно дополняют рисунок «бутоны» и листочки. Приводят в порядок рабочее место, дежурные моют кисточки.

5. Рефлексия

Кому мы сегодня помогали?

 Это доброе дело?

 Вам понравилось то, что у нас с вами получилось?

 Кому было трудно справиться с заданием?

 Почему?

А что бы вы хотели ещё сделать?

Использованная литература

*Комарова Т, С,Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Просвещение, 1991 - 176 с.; ил. - ISBN 5-09-001634-8.

*ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова-

тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-

ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —

М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству для детей младшего школьного возраста

Задачи: - продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (хохлома);-закреплять умение рисовать методом «тычка» и примакиванием;-воспитывать интерес к хохломской росписи....

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Найди лишнее»Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.Материал:...

Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному творчеству для детей 6-7 лет

Актуальность разработки и осуществление данной программы определяются необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребенка. Способность к творчеству — отличительная черт...

Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей среднего возраста.

Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности:  занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....

Сборник игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном и декоративно-прикладном творчестве для детей старшего возраста.

Данный сборник предназначен для воспитателей ДОУ при проведении игровых ситуаций в разных видах деятельности:  занятиях, на прогулке, во время тематических досугов....

Декоративно-прикладное творчество для детей 4-5 лет.

Что это, виды, картинки.    Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления в...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...