Декоративно-прикладное творчество для детей 4-5 лет.
статья по аппликации, лепке (средняя группа)
Что это, виды, картинки.
Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления всех талантов. Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений, в котором созданы все условия для формирования личности детей, их воображения, логики, эмоционального и интеллектуального развития.
Актуальность приобщения к творчеству детей.
Стремление познать и преобразить окружающий мир заложено в детях с раннего детства. Поэтому, именно в дошкольном возрасте важно предоставить ребенку максимум возможностей для реализации своего потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_tvorchestvo.docx | 251.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративно-прикладное творчество для детей 4-5 лет.
Что это, виды, картинки.
Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления всех талантов. Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений, в котором созданы все условия для формирования личности детей, их воображения, логики, эмоционального и интеллектуального развития.
Актуальность приобщения к творчеству детей.
Стремление познать и преобразить окружающий мир заложено в детях с раннего детства. Поэтому, именно в дошкольном возрасте важно предоставить ребенку максимум возможностей для реализации своего потенциала.
Направления работы.
В процессе знакомства и приобщения детей к творчеству важно сформировать у них желание взаимодействовать с предметами с целью их улучшения и видоизменения; создать атмосферу, когда ребенок уверен, что он может сделать что-то новое, получив при этом положительные эмоции и одобрение окружающих.
Цели творческого развития детей:
-формирование художественного и эстетического вкуса, развитие творческих способностей;
-развитие математического и логического мышления;
-совершенствование речи и образного мышления;
-формирование социальных навыков (общение, сдержанность, взаимопомощь, умение слушать и понимать);
-воспитание морально-волевых качеств (желание доводить дело до конца).
Задачи творческого развития детей:
-ознакомление с основными направлениями декоративно-прикладного творчества;
ознакомление со свойствами материалов;
-формирование навыков работы с инструментами и способами обработки материалов;
знакомство с различными техниками работ;
-создание представления о возможности видоизменять вещи, составлять логические схемы их преображения для достижения конечного результата;
-развитие координации движений рук и навыков внимательности;
-воспитание интереса к ручному труду, как способу преображать окружающий мир и создавать вещи своими руками.
Сенсорное воспитание
Декоративно-прикладное творчество для детей – один из способов, который в увлекательной форме позволяет раскрыть в ребенке все заложенные способности. Обучение основным направлениям и техникам строится поэтапно.
Со временем ребенок все больше постигает структуру, свойства материалов с которыми он работает, понимает, как тот или иной материал может повести себя при определенной обработке, какая получится форма или как изменятся свойства предмета. Это является основой сенсорного воспитания. Дети начинают чувствовать фактуры, возможности взаимодействия с предметами, понимать цвета, их гармоничное сочетание.
Эстетическое воспитание
Из задач сенсорного воспитания естественным образом формируется эстетическая основа мировоззрения ребенка. Эстетическое чувство – это восприятие и видение прекрасного в произведениях творчества, природе и жизни.
Главной задачей эстетического воспитания является раскрытие в ребенке чувства созидания, которое позволяет видеть и оценивать гармоничное сочетание цветов и фактур, создавать художественные композиции, выбирать цвета, соответствующие задуманному образу.
Нравственное воспитание
Декоративно-прикладное творчество для детей – это увлекательное занятие, что развивает умение трудиться в коллективе. Общаясь с ровесниками и преподавателем, у ребенка формируются социальные навыки, которые помогают в формировании личности.
Личностные навыки, которые формируются при работе в коллективе:
усидчивость и внимательность;
умение слушать, понимать и повторять показанные действия;
товарищеские чувства и взаимопомощь;
самостоятельность при планировании и достижении цели;
повышение самооценки при получении положительного результата.
Какие материалы используются для работы?
Для целей детского творчества используются разнообразные материалы. Это могут быть природные, бросовые материалы, ткани, веревки, старые вещи, бумага и многое другое. Цель декоративного искусства – при помощи подручных материалов создать вещь, которая бы могла использоваться в быту или служить украшением.
Материалы, которые потребуются:
-бумага: цветная, гофрированная, писчая, папирусная, бархатная, газетная, двусторонняя, самоклеящаяся, калька, бумажные салфетки, фольга;
-картон: белый, цветной;
-ткань: хлопчатобумажная, льняная, синтетическая, цветная, однотонная, с рисунками;
-вата: хлопчатобумажная вата, ватные палочки и диски;
-природный материал: семена растений, фруктов и овощей, шишки, желуди, листья, ветки -деревьев, перья, камни, песок;
-крупа разных видов, фигурные макароны;
-бросовый материал: банки пластиковые, коробки, крышки;
деревянные палочки, зубочистки;
-декоративные элементы: бусины, стразы, бисер, пайетки, тесьма;
-пластилин, соленое тесто, глина;
-нитки и веревки разных видов и разных цветов;
-клей-карандаш для бумаги, клейстер из крахмала, клей ПВА;
-краски, кисточки, фломастеры, карандаши, маркеры;
-влажные салфетки для рук, клеенка, банка-непроливайка для воды.
Виды декоративно-прикладного творчества
Декоративно-прикладное творчество в зависимости от используемых материалов и техник классифицируется по видам.
Для детей эта классификация имеет упрощенный вид и представлена следующими типами:
моделирование из эластичных материалов (лепка);
работа с бумагой и моделирование из бумаги;
применение техники нанесения узоров;
моделирование из ткани, ниток, природных материалов.
Экопластика
Экопластика – это поделки из природного материала. Моделирование образов животных, пейзажей, предметов из материалов, собранных в лесу – бесценный опыт, богатый эстетическими переживаниями, помогающий развить фантазию и воображение у ребенка.
Моделирование
Моделирование включает в себя использование природных материалов (шишек, желудей, каштана, семян, веточек) и пластичной основы (пластилин или соленое тесто). Оценивая и фантазируя на что похож тот или иной природный объект, ребенок создает композицию, моделирует образ животного или человека.
Некоторые природные материалы, например, колючки от лопуха используются как натуральный конструктор. Они склеиваются друг с другом, и из них можно создавать любой образ или фигуру. Например, фигурку медведя или человека.
Пластика
Декоративно-прикладное творчество для детей – это деятельность, позволяющая использовать разнообразные пластичные материалы, к которым относятся: пластилин, масса для лепки, глина для моделирования, соленое тесто, цветное соленое тесто.
Создавать красивые фигурки из пластилина, которые порадуют ребенка результатом, лучше всего поэтапно. Выбрав для моделирования мышонка, преподаватель показывает сначала готовый вариант, затем все его части тела лепятся по отдельности, и в итоге соединяются в готовую фигурку.
Новогодние поделки в разной технике
Новогодняя тематика очень привлекательна для детей, она поднимает настроение в предвкушении новогодних чудес. Для изготовления новогодних поделок можно использовать разные техники.
Работа с бумагой
Большой простор для творчества и вдохновения дает работа с бумагой. Существуют сотни техник использования бумаги в творчестве.
Сюда можно отнести следующие:
-радужное складывание (складывание полос бумаги под углом, создавая закручивающуюся спираль);
-оригами (классическое, мокрое, киригами, кусудама, модульное оригами);
-бумагопластика (создание барельефов, используя пластичность бумаги);
-квиллинг (создание узоров за счет скручивания бумажных полосок);
-папье-маше (создание объемных фигур посредством их формирования из пластичной размоченной бумаги, смешанной с клеевой основой);
-скрапбукинг (декорирование альбомов, дневников, записных книжек различными бумажными элементами);
-торцевание (бумажная аппликация из маленьких кусочков гофрированной бумаги).
Техники рисования
Рисование – это создание художественного образа с использованием различных техник нанесения краски.
Самые популярные техники рисования, используемые в детском творчестве:
-витражное рисование;
-рисование аэрографом (или выдувание краски при помощи трубочки);
-граттаж (царапанье с помощью острого предмета на листе, закрашенном черной краской);
-рисование отпечатками пальцем и ладоней;
-народная роспись (хохломская, городецкая, жестовская роспись);
-орнамент (нанесение и чередование повторяющихся элементов).
Использование ярких красок и создание собственных художественных произведений очень вдохновляет детей. В технике рисования отпечатками пальцев можно нарисовать картину с гроздью рябины, где красные ягоды созданы при помощи пальчикового рисования.
Так же можно украсить открытку, нарисовав на ней гирлянду, а обмакнув пальцы в разные цвета, повесить на гирлянду цветные лампочки. Рисование аэрографом или просто выдувание краски на листок бумаги позволяет создать настоящие шедевры.
Панно с использованием листьев:
На листе бумаги раскладываются листья разной формы.
Сверху разбрызгивается краска одного или разных цветов.
Листья убираются с бумаги, и на пестром листе остаются белые контуры.
Вместо листьев используются различные шаблоны, краску можно наносить поэтапно.
Использование в образовании дошкольников элементов декоративно-прикладного творчества учитывает возрастные особенности детей: их природное любопытство и стремление познавать новое. Одновременно с этим стимулируется формирование личности ребенка, раскрывающее его творческие способности и таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание детей
Консультация для воспитателей о роли народного искуства в воспитании дошкольников...
Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста.
Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности будут реализованы лишь тогда, когда дети ...
Консультация для воспитателей: «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста»
Данная консультация поможет молодым педагогам увидеть значимость народно-прикладного творчества в жизни детей,а также понять как именно происходит процесс ознакомления дошкольников с декоративно-прикл...
Консультация для педагогов «Роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это этап приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена б...
Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста.
Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления всех талантов. Декоративно-прикладное творче...
Папка-передвижка "Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста"
Декоративно – прикладное искусство – одно из древнейших. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Ро...