Консультация для воспитателей "от изобразительной деятельности к деятельностному творчеству"
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вершкова Светлана Алексеевна

Этот материал  интересен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ot_izo_k_tvorchestvu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 «ОТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  -

К ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

                                                                

                                                                 

                   

Составила  воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2

                                                                                     Вершкова С. А.

                                

2018 г.


Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию , которыми наделила его природа, не будет реализована.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Каждый ребёнок по своей природе – творец.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Основная задача по художественному творчеству:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?

1 мл.гр. (2-3 года).

В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.

Пути реализации:

1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)

2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детей воспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке.

2 мл.гр. (3-4 года).

Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.

Пути реализации:

1.Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)

2.Вычленять формы в различных предметах.

В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.

Средняя группа (4-5 лет).

Развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.

Пути реализации:

1. Научить смешивать краску

2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)

К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.

Старший возраст (ст.гр -5-6 лет, под.гр. – 6-7 лет).

Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)

Пути реализации:

1. Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета), с законами цвета:

  • цвет снега, как цвет неба
  • когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными.
  • ночью предметы как будто изменяют свой цвет

2. Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса ( на полочке красоты изящные вещи)

3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)

4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому , графика и т.д.)

Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого.

Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в необходимых способах художественной деятельности.

И закончить своё выступление мне хочется стихотворением В.Берестова:

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки.

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

    Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...

Презентация "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных приемов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно прояв...

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой)

Для оценки художественного творчества детей большее значение имеют как количественные показатели, так и эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии....

Статья: "Изобразительная деятельность в развитии творчества и воображения у детей дошкольного возраста"

Статья о развитии творческих способностей у детей через изобразительную деятельность, а также о важности рисования у детей...

«Изобразительная деятельность и развитие творчества детей подготовительного дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения»

АннотацияПроект «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей  подготовительного дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения» направлен на воспитание ...

Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста.

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то...