НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в весенний лес»
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования способствующих развитию мелкой моторики рук.
2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
3. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках.
4. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
5. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
6. Учить передавать образ ёжика, его форму используя метод «тычка жесткой кистью». Изображать колючки ёжика жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
7. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя и ребенка;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа;
- гуашь серая в блюдце на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;
- запись спокойной мелодии для фона;
- мультимедийная презентация к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли видеописьмо. Давайте посмотрим. Что здесь, ребятки? (ответы детей) Здесь красивая картинка. А что изображено на картинке? (дети называют: солнце, ручейки, подснежники, сосульки капают, распускаются почки). А как вы думаете, ребятки, когда капают сосульки, бегут ручейки, в какое время года?
Дети: весной.
Воспитатель: Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Я предлагаю вам погулять и встретить весну. Мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Посмотрите, мы попали с вами на весеннюю поляну, сколько здесь всего интересного. А кто это притаился под кустиком?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. А он хочет про себя что-то рассказать.
Зайчик: Здравствуйте, я – заяц.
Сейчас вам расскажу,
Как живётся мне в лесу.
Вот к весне я посерел,
Шубку новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной.
Не увидит, не услышит
Зверь меня лесной.
У меня мой домик - норка,
В нём я долго не сижу.
Не всегда быть может крепостью нора.
Часто от врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Воспитатель: Как много рассказал про себя Зайка. А давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и покажем нашему зайчику, как мы умеем играть.
Физкультминутка.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на зелененький лужок,
Приседают, слушают, не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Зайчик: Ой, ребятки, какие вы молодцы, как же мне с вами весело, возьмите меня с собой.
Воспитатель: Ну что, возьмем зайчика?
Дети: Да, возьмем.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята слышите, кто это там идет?
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Медведь.
Выходит медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Как же долго я спал. Неужели пришла весна.
Дети: Да.
Медведь: А вы не хотели бы со мной немножко поиграть?
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Медведь: Ребята, вы молодцы. Здесь недалеко моя берлога, может вы погостите у меня?
Воспитатель: Дорогой медведь, мы бы с радостью остались у тебя, но нам пора идти. А ты не хочешь отправиться с нами в путешествие по весеннему лесу?
Медведь: Конечно хочу. Идем, ребята.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ,
вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Да, это ёжик.
Ёжик: Здравствуйте ребята. Я спал всю долгую зиму, и наконец-то пришла весна. Но я здесь совсем один, и мне так хочется немного поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Воспитатель: Тогда давайте их нарисуем с помощью волшебной кисточки, а наши друзья нам в этом помогут.
Воспитатель: используем технику «тычок» – опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Воспитатель: Спасибо ребята, за таких хороших друзей для нашего ёжика! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Еж с ежатами »
Под огромною сосной, (бегут друг за другом)
На полянке лесной
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько дел мы сегодня с вами сделали. Встретили диких животных, поиграли с ними, помогли ёжику найти друзей. Вы у меня молодцы! И хоть мы сегодня не встретились с весной, но она нам передала свой подарок.
Воспитатель: Ну, а теперь всем нашим гостям пора домой. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование во второй младшей группе"
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краск...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД во второй младшей группе ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято-Никольский"Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Развитие речевой активности дет...
Спортивный праздник во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и здорового образа жизни. И...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя мимоза"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя имоза"...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»(рисование ватными дисками)...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна. Задачи:• Закрепить признаки весны;• Развивать слуховое внимание, фантазию;• Закрепить обобщающие ...