ООД по теме "Как мы помогли Поварёше"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Слюсарева Наталья Аркадьевна

Продолжать знакомить с профессией повара, формировать уважительное отношение к профессии. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Вызывать интерес к созданию узоров на тарелочке, закрепить навыки рисования кистью и печатание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_pomogli_povaryoshe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Заброденский детский сад № 3»

Тем: «Как мы помогли Поварёше».

Средняя группа.

Провела: Слюсарева Н.А.

        


Цель: Воспитание ценностного отношения к труду других людей и собственному труду и его результатам. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи: Продолжать знакомить с профессией повара, формировать уважительное отношение к профессии. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Вызывать интерес к созданию узоров на тарелочке, закрепить навыки рисования кистью и печатание.

Материал: Картинка «Повар», карточки для игры «Что нужно повару?», кукла в одежде повара, корзина с овощами, мешочки с фасолью и горохом, карточки с изображением геометрических фигур (круг, овал), две коробочки (желтого и белого цвета). Гуашь, кисти, пробки (для печатания), салфетки, круги из белой бумаги диаметром 13см.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о профессии повар. Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда». Сервировка стола к обеду. Чтение сказки «Горшочек каши». С.-р. игра «Повар», д./игра «Четвертый лишний».

Содержание ООД:

Воспитатель приглашает детей подойти к картине, на которой изображен повар.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Повар.) Во что одет повар? Какого цвета халат и колпак? (Белого.) А вы знаете, почему именно белого цвета одежда повара? На белом цвете заметны любые пятна и белый цвет обозначает «чистоту». В грязном халате или фартуке нельзя готовить еду, грязь может попасть в приготавливаемую пищу. Поэтому повар должен готовить только в чистой одежде. Расскажите что делает повар? (Дети отвечают.) Как вы думаете, что он готовит? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно повару?».

Проводится игра «Что нужно повару?». На столе лежат карточки с изображением различных предметов. Дети становятся вокруг стола и убирают лишние предметы, оставляют картинки с изображением посуды.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит  человек в одежде повара с корзиной овощей в руках.

Поварёша: Здравствуйте, дети, меня зовут Поварёша. Я очень люблю готовить. Мои друзья попросили приготовить гороховый суп, подскажите, какие продукты мне нужны.

 Дети подходят к корзине, рассматривают и называют те овощи, которые нужны для приготовления горохового супа. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Поварёша, все овощи у тебя есть, а горох-то  закончился. (Воспитатель показывает пустой мешочек.) Не расстраивайся, у меня есть горох, я дам тебе. (Воспитатель берет коробку, стоящую рядом.)

Воспитатель: Ох, неприятность какая. Мешочки, в которых лежали горох и фасоль порвались. Горох и фасоль перемешались.

Воспитатель показывает детям, что находиться в коробке.

Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей.) Правильно надо перебрать. Какого цвета у нас горох? А фасоль? Чего больше фасоли или гороха? (Дети отвечают на вопросы.) Фасоль будем складывать в белую коробочку. А горох потом пересыплем в желтую коробочку.

 Дети выбирают фасоль. Воспитатель отдает горох Поварёше.

Поварёша: Спасибо. Какие у вас красивые тарелочки на картинках, а у меня таких нет.

Воспитатель: Дети, давайте подарим расписные тарелочки Поварёше? Проходите за столы и примемся за работу. Поварёша, садись с ребятами за стол и для тебя хватит места.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает приемы рисования узора по кругу, отмечает, что при печатании пробкой остается круглый след. Дети окунают пробку в гуашь и наносят узор по тарелочке, отдельные детали при желании ребенка дорисовываются кистью.

По окончании работы Поварёша хвалит детей. Дети дарят ему тарелки. Поварёша благодарит за подарок, прощается и уходит.

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"

В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....

НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"

Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка....

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Тема: «Как мы помогли Поварёше».

ГБДОУ детский сад № 65Тема: «Как мы помогли Поварёше». Средняя группа.Цель: Воспитание ценностного отношения к труду других людей и собственному труду и его результатам. Развитие эмоционал...