«Обыкновенное чудо»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мочалова Наталия Алексеевна

 

Непосредственно- образовательная деятельность

по художественно-эстетическому направлению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mochalova_n.a.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Непосредственно- образовательная деятельность

по художественно-эстетическому направлению

Тема «Обыкновенное чудо»

Подготовительная группа

Подготовила

Мочалова Н.А., воспитатель.

п. Харп, 2018 г


Технологическая карта

Тема

«Обыкновенное чудо»

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа

Рассматривание калейдоскопа; просмотр мультфильма «Калейдоскоп»; рассказывание сказки «Калейдоскоп»

Используемые технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Технология развивающего обучения
  3. Технология познавательно-исследовательской деятельности
  4. Технология личностно-ориентированного подхода
  5. Информационно-коммуникативные технологии

Методы, приёмы и формы работы

  1. Наглядный (презентация, карта, материал для опытов, карточки-символы, цветной песок, раскраски)
  2. Словесный (беседа, рассуждения, вопросы/ответы, загадка)
  3. Практический (опыты, физминутка, имитация путешествия на корабле, выполнение упражнений/прохождение препятствий, рисование песком)
  4. Индивидуальная и групповая формы работы

Цель занятия

Формирование представлений детей о нетрадиционной технике рисования «эбру»

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Дать представления о технике рисования по воде;

формировать умение рисовать на воде;

расширить словарь (техника эбру)

Продолжать развивать:

художественное творчество, воображение, фантазию;

желание экспериментировать, проявлять яркие чувства и эмоции;

умение формулировать выводы. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие.

Воспитывать:

творческую самореализацию, индивидуальность;

уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;

аккуратность.  

Оборудование

Мультимедийное оборудование, лотки для воды, масляные краски, деревянные палочки с острыми кончиками, листы для акварельных красок, расчески, салфетки бумажные, салфетки влажные, калейдоскопы.

Ожидаемые результаты

Дети умеют использовать в работе нетрадиционную технику рисования «эбру»

Повышен познавательный интерес к экспериментированию с красками на воде

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап:  организационный (психологический настрой, мотивационно-побудительный)

3минуты

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

формулировка проблемной ситуации

Эмоциональная поддержка детей

Загадывание загадки

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Ответы на загадку, предложения на поставленную проблему

Психологическая готовность

Желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный,

деятельностный

25 минут

Расширять представления о нетрадиционном способе рисования,

развивать аналитическую деятельность, смекалку; воображение, творческие способности

Наглядный (видеоролик «Калейдоскоп настроения» (релакс) видеоролик, организация предметно-пространственной среды: калейдоскоп, наборы для творчества – краски, палочки для рисования на воде, листы бумаги, расчески)

Словесный

(беседа, вопросы, отгадывание загадки, выводы, рассуждения).

Практический

(художественно-творческая деятельность,

рисование масляными красками на воде с крахмалом, физминутка)

Постановка вопросов, беседа.

Использование видеоролика.

Организация деятельности детей.

Активизация речевой, познавательной деятельности детей

Организация физминутки.

Просмотр видеоматериала.

Предложения по решению проблемной ситуации

Экспериментирование красками на воде.

Создание рисунка.

Творческая деятельность Формулирование выводов.

Сформировано представление о технике рисования на воде «эбру».

Повышен интерес к экспериментированию с красками на воде, к нетрадиционной технике рисования.

3 этап

Заключительный

2минуты

Развивать умение оценивать собственную деятельность (самооценка), оценивать деятельность сверстников.  Стимулировать  детей к самостоятельному формулированию выводов в результате проведенного мероприятия.

Словесный (выводы, вопросы, обсуждение)

Сюрпризный момент (калейдоскоп)

Вопросы

Ответы

Выводы

Рассматривание рисунков

Положительно -эмоциональный отклик от полученных результатов, от совместной деятельности.

Умение проводить самооценку деятельности.

Приобретение навыка использования в работе технику рисования «эбру»


Ход занятия

За дверью

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель приглашает детей в группу, становятся в круг.  

Организационный этап.

Воспитатель. 

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да историю расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
И во всем мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Встреча дарит нам сюрприз!

Приглашает детей сесть полукругом на коврике.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной… 
(Калейдоскоп)

Да, верно.

Достаёт из сумочки калейдоскоп и отдает одному из детей. Дети смотрят и не видят красивых узоров.

Проблемная ситуация

Воспитатель. (берет сама калейдоскоп, смотрит в него) Ой, ой, ой. Что же произошло? Где же мои любимые яркие узоры (расстраивается, затем обращается к детям и слушает их предположения). А вы мне поможете вернуть краски в мой любимый калейдоскоп? Как мы это можем сделать? (высказывания детей)

Значит мы поможем моим любимым стеклышкам вернуть хорошее настроение? (да) Замечательно

Деятельностный этап

Включается видеоролик «Рисование на воде»

Воспитатель. Что вы увидели на ролики? (высказывания детей)

Предлагаю, с помощью волшебного рисования вернуть в калейдоскоп краски. А волшебство заключается в том, что рисовать мы будем в нетрадиционной технике эбру.

Приглашает детей к столу и включает видеоролик с тихой музыкой

Ребята, что у меня на столе? (краски, вода, палочки)

Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

         У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее я добавила крахмал для того, чтобы загустить воду. Краски будут ложится на поверхность такой воды и не растворяться. Краски мы будем использовать масляные. Можете потрогать пальчиком воду? Какие у вас ощущения?

Воспитатель показывает технику рисования, сопровождая объяснением

Краску можно разбрызгивать с помощью кисточки, создавая фон. А можно капать ее на поверхность воды с помощью вот таких палочек. Набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть –  чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!

Теперь начинаю водить палочкой по воде в разных направлениях, не «протыкая» воду. Смотрите, с помощью гребешка наш узор приобретет во такой вид (показывает, как использовать гребешок). Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Можно рисовать цветок, птичку. Ориентироваться можно только на свои ощущения.

Воспитатель заканчивает свой рисунок

Теперь лист бумагу аккуратно кладу на поверхность воды и слегка провожу по его краям палочкой, чтобы рисунок лег равномерно. Все вместе досчитаем до 10 и…

Вынимаю лист строго по краю лотка. Посмотрите на воду, где рисунок?

Показывает лист бумаги

 А сейчас, порисовать попробуете вы. И во время вашего творчества вы спокойно можете общаться друг с другом, не мешая другим.  Но сначала мы немного разомнемся

Физминутка (на экране)

Пальчиковая гимнастика                 

 «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.         (Грозят указательным пальчиком правой руки)

                                                                               

                            

Воспитатель приглашает детей парами пройти за столы и совместно придумать рисунок, узор.

Дети начинают работу. Воспитатель рядом с ними, при необходимости помогает.

После окончания рисования воспитатель предлагает детям показать друг другу свои рисунки. Затем вместе дуют на рисунки и «отправляют» их в страну калейдоскопов.

На экране появляется цветное облако.

Воспитатель просит детей рассказать о своих ощущениях, рисунках. Затем предлагает проверить калейдоскоп. Дети смотрят в него и видят узоры, так же на экране появляется калейдоскоп.

Заключительная часть

Воспитатель. Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Чем она отличается от других техник рисования?

Кто запомнил, как подготовить воду?

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Скажите, вам было трудно сегодня? Справились ли вы? Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось?

Улучшилось ли ваше настроение?

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

А я приготовила вам…

Подходит к заранее приготовленной корзине, накрытой ярким платком или тканью, в которой находятся калейдоскопы.  Дари детям калейдоскопы и читает стихотворение

В руках игрушка. Мир цветных событий. 
А я — кудесник, фокусник, волшебник. 
В калейдоскопе — череда открытий 
И творчества непонятый учебник. 
Раз — поворот... Мелькание осколков... 
Живые капли на ветвях повисли. 
Я возвращаюсь в лето ненадолго 
По тайной тропке мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обыкновенное чудо"

Проект для старшей группы ДОУ.Тема: вода....

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Игра: «Обыкновенное чудо «Волшебной палочки».

Вступительное слово:Во время занятий с детьми в старшей и подготовительной группе деление на микрогруппы  является одним из приёмов игровой технологии.Замечательный педагог-психолог Евгений Евген...

ООД по познавательному развитию "Обыкновенное чудо"

ООД по познавательному развитию для детей 4-5 лет....

Обыкновенное чудо термометр

Проект, в котором предлагается материал по созданию условий в группе для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Проект  направлен для...

Совместное занятие для родителей и детей "Обыкновенное чудо"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста совместное с родителями. Направленное на укрепление понимания ценности  и уникальности явления семьи в целом и в частности для каждого ребенка и ро...