Игра: «Обыкновенное чудо «Волшебной палочки».
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Вступительное слово:
Во время занятий с детьми в старшей и подготовительной группе деление на микрогруппы является одним из приёмов игровой технологии.
Замечательный педагог-психолог Евгений Евгеньевич Шулешко обратил внимание на то, что, как правило, в педагогической работе воспитатели редко видят и используют большие возможности таких микрогрупп. Хотя именно в них таятся корни успеха учебного процесса.
Обратимся к практике игровых технологий. Я вам предлагаю немного поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennoe_chudo_avtosohranennyy.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обыкновенное чудо « Волшебной палочки».
Вступительное слово:
Во время занятий с детьми в старшей и подготовительной группе деление на микрогруппы является одним из приёмов игровой технологии.
Замечательный педагог-психолог Евгений Евгеньевич Шулешко обратил внимание на то, что, как правило, в педагогической работе воспитатели редко видят и используют большие возможности таких микрогрупп. Хотя именно в них таятся корни успеха учебного процесса.
Обратимся к практике игровых технологий. Я вам предлагаю немного поиграть.
Игра : «Обыкновенное чудо «Волшебной палочки».
Для начала игры нужно объединиться в четыре команды по 3 человека. Я достаю «волшебную палочку», которая будет ходить по кругу от одной тройки к другой. И чтобы передать «волшебную палочку» , тройка, посовещавшись, должна дружным хором назвать то, что находится в комнате и окрашено в белый цвет.
Первые тройки легко называют: потолок, окно, дверь, а четвёртой тройке приходится подумать, посовещаться, поводить глазами по сторонам. Наконец, нужное найдено: белые носки. Это окрыляет следующие тройки, которые тут же находят белую рубашку, белый бантик, белый подоконник, белую лампу…
Опять заминка. Совещаются в это время все. Все ищут, что соседние тройки ещё не называли. А таких предметов находится все больше и больше… Обнаруживаются и белые пуговицы, и белые цветы на платье, и белая подошва…
«Волшебная палочка» уже в третий раз обходит тройки по кругу, но число замеченных в комнате предметов белого цвета не уменьшается. Да и желание продолжать состязание у детей не иссякает…
Конец игры.
Заключительное слово.
Теперь поговорим о задачах, которые преследовались в этой игре. Это и развитие речи, и развитие внимания, и тренировка умения слышать других и запоминать услышанное (когда тройка повторяет то, что было уже названо другими, сами дети без подсказки воспитателя засчитывать их высказывание отказываются и «волшебную палочку» не принимают). К перечисленному можно добавить и умение сообща решать задачи. Как и тренировку умения ребёнка увлекаться и быть увлекаемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Сказка в моей жизни. Обыкновенное чудо»
Эссе о работе логопеда....
Проект "Обыкновенное чудо"
Проект для старшей группы ДОУ.Тема: вода....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Квест-игра "В поисках волшебной палочки"
Квест-игра "В поисках волшебной палочки"...
ООД по познавательному развитию "Обыкновенное чудо"
ООД по познавательному развитию для детей 4-5 лет....
Обыкновенное чудо термометр
Проект, в котором предлагается материал по созданию условий в группе для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Проект направлен для...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....