Роспись Жостовского подноса (Нетрадиционная техника рисования - пальчиками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе "Нетрадиционые методы рисования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_kopiya.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
- Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.
- Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.
- Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.
- Совершенствовать навыки использования не традиционной техники.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Цели:
-закрепление знаний детей о народных промыслах России;
-знакомство с историей художественного промысла Жостово;
-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций;
-развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.
- закрепление использования не традиционной техники (пальчиками) в росписи жостовского подноса.
Задачи:
1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать умение писать «пальчиками», пользуясь разными приемами.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.
Материал:
1. Гуашь разных цветов и оттенков;
2. Баночки с водой;
- Салфетки;
4. Бумажные шаблоны подносов;
5.Видео материал;
6. Выставка жостовских подносов.
Предварительная работа: рассматривание подносов.
Художественный ряд: стихи о Жостове.
Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.
Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.
Оформлена выставка жостовских подносов.
Ход занятия.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы).
Воспитатель:
-Ребята, кок вы думаете, что такое Родина?
Дети:
-Это место, где мы живем.
Воспитатель:
-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.
-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита наша деревня?
Дети:
-Жостовскими подносами.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети:
-Формой, размером, на подносах разный фон.
Воспитатель:
-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?
Дети:
-Цветы. Букеты из цветов.
А какие цветы вы знаете?
Дети:
-Ромашки, пятилистники, розы….
Воспитатель загадывает загадки о цветах.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчики)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Воспитатель:
-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.
(Воспитатель читает стихотворение)
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Воспитатель:
-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?
Дети:
-Висит на стене. Стоит самовар.
Воспитатель:
-Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.
Сюрпризный момент:
Стук в двери. Воспитатель получает конверт из деревни «Жестово». В конверте письмо:
«Дорогие ребята! Мы в Жостове наслышаны о ваших талантах в изобразительном искусстве. И хотим обратиться к вам за помощью. У нас скопилось большое количество не расписанных подносов, а мастеров для росписи не хватает! Помогите пожалуйста нам расписать эти подносы. Заранее вам благодарны!»
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель:
-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов называется -«Замолёвка». Это изображение основного узора (нижний слой).
-Следующий этап – бликовка подчеркивает объем цветка, его форму (мы будем использовать белую краску). В завершении работы мы с вами как настоящие мастера сделаем окантовку нашего подноса, как раму у картины.
Перед началом вашей работы вам необходимо размять кисти рук и пальчики, потому что мы сегодня с вами будем использовать их вместо кисточек.
Физминутка “Цветки”.
Я вас приглашаю на свои рабочие места.
Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...
Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....
Мастер-класс роспись "Жостовский поднос" в технике пластилинография
Цель: выполнение имитации жостовского подноса из цветного картона и пластилина, познакомить с техникой рисования «Пластилинография».Задачи: - развивать внимание, память, мелкую моторику, ч...