Конспект занятия "Золотой песок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Доминирующая образовательная деятельность - коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionno-metodicheskaya_inform.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Золотой песок» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
| ||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная (ответы на вопросы, отгадывание загадок, игра «Найди домик»); познавательное (установление причинно –следственных связей в природе, знакомство со свойствами песка); художественно –творческая деятельность (нетрадиционная техника рисования песком); физическое развитие (пальчиковая игра «Поварята», п/и «Коза») | |||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа об осени, рассказ о песке и песочных часах, опытно –экспериментальная деятельность (свойства песка). Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: пальчиковая игра «Следы животных», беседа по вопросам воспитателя Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, аналогии, выбор. | |||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Использование нетрадиционной техники рисования (рисование клеем, песком по трафарету) | |||||
5. | Интеграция образовательных областей | Коммуникативное развитие (беседа об осени, чтение стихотворений об осени в исполнении детей, рассказ о песке и песочных часах) Художественно –эстетическое развитие (рисование клеем и песком по трафарету) Физическое развитие (подвижная игра «Коза») | |||||
6. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраста (4-5 лет) | |||||
7. | Цель | Расширить знания детей об окружающем мире. | |||||
8. | Задачи | Планируемые результаты
| |||||
8.1 | Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой | Умеет определять свойства песка в различных состояниях. | |||||
8.2 | Систематизировать знания детей о диких и домашних животных | Различает диких и домашних животных по внешнему виду, месту обитания. | |||||
8.3 | Воспитывать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности | Ребенок охотно вступает в сотрудничество со взрослыми и детьми в процессе деятельности | |||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Путается в классификации диких и домашних животных | Вопросы, загадки о животных | ||||||
Затрудняются в формулировке результата занятия | Дидактическая игра «Доскажи словечко» | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Необходимые материалы для проведения занятия: Песочные часы, емкости с песком разного цвета, набор картинок «Дикие и домашние животные», пейзажная картина «Осень», листы белого картона с нанесенным трафаретом, клей, кисти, макет дома и леса. | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Целевые прогулки «Сезонные изменения», наблюдения за домашними животными (собака, кошка), разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме. |
Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
№ | Этап | Содержание | Примечание |
1. | Вводная часть | Приветствие. Отгадывание загадки о часах. | 1мин. |
1.1. | Введение в тему | Рассматривание песочных часов и сравнение их с современными часами. | 1 мин. |
1.2. | Мотивация деятельности детей | Рассказ о свойствах песках и его применении в жизни. | 1мин. |
1.3 | Целеполагание | Когда мы узнаем свойства песка, тогда сможем научиться правилам рисования песком. | 1 мин. |
II | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация раннее приобретенных знаний | Д/и «Когда это бывает». Д/и «Найди свой домик». Д/у «Отгадай, животное». | 5 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказ о песке. Исследовательская работа с песком. | 5 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование в нетрадиционной технике рисования -клеем и песком разного цвета «Дары осени». | 5 мин. |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | О чем мы сегодня говорили? Что было интересно? Что получилось хорошо, а что далось с трудом? С кем поделятся? | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.
Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....
Конспект НОД " Песок"
Конспект НОД " Песок"...
конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
· Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. · Формировать интерес к экспериментальной деяте...
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
Конспект-эксперимент "Песок"
Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...
Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"
В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....
Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...