Конспект НОД " Песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Денисова Анна Валериевна

Конспект НОД " Песок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesok_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Песок, его свойства и применение.

Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации « Человек и песок».

Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.

Ход занятия:

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть.  (песок)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.

Ответы детей.

Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?

Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.  

Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.  

Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?

Ответы детей.

Воспитатель –  Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.

Выходят следующие  два – три ребенка.

Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.

Ответы детей.

Воспитатель – А сейчас физкультминутка .

Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.

После просмотра вопросы детям:

- Какой бывает песок?

- Где его используют люди?

- Где используем песок мы, в детском саду?

Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?

Дети – ДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

Конспект-эксперимент "Песок"

Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...

Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"

В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....

Конспект -занятия "Песок и свойства песка"

Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...

Конспект занятия Песок

Песокотерапия...