Конспект НОД " Песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД " Песок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesok_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Песок, его свойства и применение.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации « Человек и песок».
Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.
Ход занятия:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (песок)
Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.
Ответы детей.
Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?
Ответы детей.
Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?
Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.
Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.
Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.
Выходят следующие два – три ребенка.
Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.
Ответы детей.
Воспитатель – А сейчас физкультминутка .
Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.
После просмотра вопросы детям:
- Какой бывает песок?
- Где его используют люди?
- Где используем песок мы, в детском саду?
Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?
Дети – ДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.
Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....
конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
· Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. · Формировать интерес к экспериментальной деяте...
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
Конспект-эксперимент "Песок"
Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...
Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"
В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....
Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...
Конспект занятия Песок
Песокотерапия...